15.03.17

Южное таможенное управление предоставляет госуслуги в электронном виде

Одним из направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг.

Южное таможенное управление предоставляет ряд государственных услуг от имени Федеральной таможенной службы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», в частности - государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям и государственную услугу по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.

Предоставление госуслуг через портал повышает их доступность для получателей, экономит время и силы.

Получение государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» в настоящее время возможно при подаче заявления о допуске к аттестации для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям; выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям в случае изменений фамилии, имени, отчества и/или иных паспортных данных; выдаче дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям; выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям в связи с повышением квалификации.

Подать заявление на предоставление госуслуги можно из любой точки местонахождения заявителя посредством сети Интернет в удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней.

Использование заявителем портала госуслуг имеет и другие преимущества, например, возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги; сокращение временных затрат, связанных с получением государственной услуги; информирование заявителя на каждом этапе работы по его заявлению; при некорректном заполнении заявления (прилагаемых к нему документов) консультация о правильности заполнения заявления предоставляется в электронном виде; снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с уполномоченными должностными лицами регионального таможенного управления; снижение административных барьеров и повышение доступности получения государственной услуги.

Правила предоставления государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» доступны и прозрачны. Заявитель всегда информирован о ходе рассмотрения своего заявления.

Предоставление государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС (далее - предварительные решения) регламентировано статьями 52-57 ТК ТС и осуществляется в соответствии с порядком, определенным Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС, утвержденным Приказом ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» (зарегистрирован в Минюсте России от 03.08.2012 № 25108).

Для получения предварительного решения по классификации товара участник ВЭД может обратиться в уполномоченный ФТС России таможенный орган по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ЕАЭС с заявлением о принятии предварительного решения по классификации товара и копией платежного поручения либо может обратиться с заявлением и копией платежного документа в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В соответствии с Административным регламентом предварительное решение оформляется на бумажном бланке или в виде электронного документа, в случае подачи заявления в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Средняя длительность процедуры принятия предварительного решения составляет 30 дней без периода времени, требуемого на доставку почтовой связью заявления на принятие предварительного решения с прилагаемыми к нему документами в ЮТУ и получения участником внешнеэкономической деятельности по почтовой связи принятого решения.

С целью минимизации сроков, необходимых на почтовую пересылку документов, рекомендуется использовать предусмотренный механизм получения государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Электронный способ получения государственных услуг направлен на минимизацию временных затрат участников внешнеэкономической деятельности при получении предварительных решений, что в свою очередь способствует сокращению сроков, необходимых для осуществления ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Пресс-служба ЮТУ