19.12.12

Юбилей Карталинского таможенного поста

В декабре Карталинский таможенный пост Магнитогорской таможни отметил свое 20-летие.

В начале девяностых годов прошлого столетия с образованием «новых» государств – России и Казахстана - появилась необходимость в создании таможенного поста «Карталы». В зону деятельности вновь образованного таможенного органа вошел Карталинский район Челябинской области с 48 населенными пунктами. Протяженность таможенной границы составила 78 км. В 1992 году станция Карталы является крупным российским железнодорожным узлом и состоит из пяти парков. Интенсивный поток железнодорожных составов определил направления работы таможенного поста.

5 мая 1993 года впервые сотрудниками таможенного поста было произведено таможенное оформление железнодорожных вагонов. В 1993 году среднесуточный грузопоток составлял 14 поездов, в 2006 уже 40. В 1993 было оформлено 35 таможенных деклараций, перечислено в федеральный бюджет 30 тысяч рублей таможенных платежей, перемещено и оформлено в таможенном отношении 5 200 грузовых железнодорожных составов. В 2006 году перечисления в бюджет составили свыше 489 миллионов рублей, оформлено более тысячи деклараций, перемещено 11 тысяч железнодорожных составов.

В начале функционирования таможенного поста в зоне его деятельности было зарегистрировано 4 участника внешнеэкономической деятельности, в конце 2006 года - 116. За период существования таможенного поста должностными лицами было возбуждено около 1000 дел о нарушении таможенных правил, более 20 уголовных дел, задержано свыше 30 тонн товаров народного потребления, изъято более 50 кг наркотических средств.

Ровно через 15 лет 5 мая 2008 года на базе Карталинского таможенного поста образованы два поста: таможенный пост железнодорожный пункт пропуска Карталы и Карталинский таможенный пост. Такое решение ФТС России открыло новую страницу в истории таможенной службы на карталинской земле.

До момента образования нового поста Карталинский таможенный пост оставался единственным постом в Уральском регионе, который выполнял функции в трех важнейших направлениях: оформление товаров и транспортных средств при убытии и прибытии на таможенную территорию РФ; оформление товаров, перемещаемых физическими лицами в пассажирских поездах международного значения и электропоездах, и оформление товаров и транспортных средств с использованием грузовой таможенной декларации.

Неоднократно на базе Карталинского таможенного поста проходили рабочие встречи руководства Магнитогорской таможни с представителями таможенной службы Республики Казахстан, на которых обсуждались вопросы ускорения процесса таможенного оформления, недостоверного декларирования товаров из Юго-Восточной Азии, оперативного оформления документов; организовывались спортивные мероприятия между сотрудниками двух соседних государств.

Середина 2009 года ознаменована выпуском первой электронной декларации на Карталинском таможенном посту. Для внедрения новой таможенной технологии этот пост выбран не случайно. Именно здесь осуществлялось основное таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом участниками ВЭД из разных российских регионов. В зоне деятельности поста находится Карталинское отделение ЮУЖД, которое обслуживает одиннадцать районов России и Казахстана, осуществляет связь индустриального Урала по линии Челябинск-Орск с Поволжьем и республиками Средней Азии. Направление Магнитогорск-Карталы-Тобол связывает Магнитогорский металлургический комбинат, Учалинский горно-обогатительный комбинат, промышленные предприятия Магнитогорска, Белорецка, Сибая с Казахстаном.

В связи с отменой таможенного контроля на российско-казахстанской границе в июле прошлого года железнодорожный пункт пропуска прекращает свою деятельность, в городе Карталы остается только один таможенный пост – Карталинский.

Сегодня коллектив таможенного поста, в составе которого 15 государственных служащих, создает благоприятные условия для участников ВЭД, зарегистрированных в центральной части России. На таможенном посту оформляется 47 процентов от всего объема поливинилхлорида, поступающего в Россию из Китая, который используется для изготовления стеклопакетов, пластиковых дверей, панелей и других изделий (свыше 100 вагонов в месяц). На границе Карталинского и Варненского районов Челябинской области ведется строительство крупнейшего горно-обогатительного комбината «Михеевский ГОК». С августа 2012 года осуществляется ввоз оборудования из Финляндии, а именно поставка линий «обогатительная фабрика» и «комплект оборудования для дробления и измельчения руды», стоимость которых по заключенным контрактам составляет соответственно 60 миллионов евро и 110 миллионов долларов. Кроме того, уже сегодня Карталинский таможенный пост перешел на 100 процентное электронное декларирование, с начала года оформлено 611 деклараций на товары.

Пресс-служба УТУ