10.05.23

В России создадут единые коэффициенты для утильсбора на электрокары

Минпромторг совместно с Федеральной таможенной службой прорабатывают вопрос единообразия при расчете утилизационного сбора на электромобили, которые ввозятся в Россию физлицами для личного пользования. Ранее на это обратила внимание Генпрокуратура: в ходе проверки выяснилось, что в регионах коэффициенты утильсбора на электрокары отличаются.

«Вопрос единообразия исчисления коэффициентов утилизационного сбора на электромобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, прорабатывается Минпромторгом России совместно с ФТС России», – цитирует ТАСС пресс-службу Минпромторга.

Прокуратура заинтересовалась утильсборами после информации в СМИ. Надзорное ведомство установило, что в практике начисления утилизационного сбора существует правовая неопределенность: регионы начисляют утилизационный сбор по своему усмотрению, ориентируясь на разные пункты перечня видов и категорий колесных транспортных средств, утвержденных правительством. В итоге суммы сбора варьируются от 5,2 тысячи рублей до 122 тысяч.

По данным «Ъ», базовая ставка утильсбора в России составляет 20 тысяч руб. Россияне, которые ввозят автомобили для личного пользования, применяются пониженные коэффициенты (0,17 для новых и 0,26 для авто старше трех лет). Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрокаров действовала единая схема расчета. В конце апреля сообщалось, что владельцы уже ввезенных электрокаров получили от таможенников письма с требованием доплатить утильсбор по коэффициенту, отличному от того, что применяется для авто на обычных двигателях. В частности, Нижегородская таможня указала, что для Tesla действуют коэффициенты 1,63 и 6,1 в зависимости от года выпуска машины.

РБК