01.04.25

​В Росавиации оценили идею доставки грузов из Китая с помощью БПЛА

Такой способ международных отправлений могут опробовать в Амурской области

Межгосударственное сотрудничество в сфере логистики с применением беспилотных авиационных систем (БАС) — перспективное направление развития производства и применения дронов российского производства. Однако перед запуском авиационного моста потребуется отработать технологии и создать маршрутную сеть внутри РФ. Об этом говорится в ответе Росавиации на запрос сенатора Артема Шейкина, копия документа оказалась в распоряжении издания «Парламентская газета».

Сейчас правительство Амурской области прорабатывает реализацию международного транспортного БАС-Хаба — логистического проекта, который может стать первым беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между РФ и Китаем. Об этом Шейкин сообщил в обращении в Росавиацию, где идею назвали перспективной, перечислив при этом требующие доработки вопросы:

Гармонизация обязательных требований России и Китая по сертификации БАС, правил выполнения полетов, требований к посадочным площадкам, использование частотного диапазона линий управления беспилотников;

дооборудование посадочной площадки в Амурской области до требований, предъявляемых к аэродромам гражданской авиации;

согласование вопросов с ФСБ и ФТС по открытию пункта пропуска на аэродроме;

создание российского оператора, которому необходимо получить сертификат эксплуатанта.

В ответе Росавиации на имя сенатора Шейкина отмечается, что Росавиация готова принять участие в совещании по выработке концепции реализации проекта на базе Минтранса с участием заинтересованных ведомств. Как сообщил глава Росавиации Дмитрий Ядров, на первоначальном этапе ведомство предлагает рассмотреть возможность организации подобного БАС-Хаба с маршрутной сетью на территории РФ. Обозначенные вопросы же представляют собой «естественный процесс, поскольку международный проект требует детальной проработки на всех уровнях».

Вечерний Санкт-Петербург