29.04.11

Уезжайте из Москвы

Чиновники придумали, как помочь разгрузить транспортные потоки в столице. Таможенное оформление части железнодорожных грузов, а также грузовые дворы могут быть вынесены в Московскую и соседние области.

Железнодорожную таможенную инфраструктуру планируется вывести за пределы города, реализация проекта может начаться в августе, рассказал начальник Центрального таможенного управления (ЦТУ) Сергей Прусов. Изменения коснутся только грузов, которые поступают в столицу железнодорожным транспортом под таможенным контролем, — это около 7-10% всех товаров, поступающих по железной дороге. Такая идея давно обсуждается, подтвердил представитель департамента транспорта Москвы.

По словам Прусова, мэр Москвы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин договорились вывести «дворы», где консолидируются железнодорожные грузы, за пределы малого железнодорожного кольца. Документ подписан на неделе, подтвердил представитель РЖД. Соглашение, в котором будет указано, куда и в какие сроки планируется перенести находящиеся на территории Москвы грузовые дворы, РЖД и правительство Москвы должны подготовить к 1 августа.

Значительный объем грузов под таможенным контролем идет по железной дороге — за три месяца 2011 г. в Московскую таможню поступило более 8500 товарных партий, указывает ЦТУ. «Вначале контейнер приходит в Москву, за ним через весь город идет фура, которая — опять через город — везет его разгружать за пределы столицы, а пустой контейнер возвращается по московским улицам», — описывает ситуацию Прусов. Часто автомобили, опоздавшие на пункты таможенного оформления, скапливаются на городских улицах, добавляет представитель департамента транспорта Москвы.

Сейчас в Московском регионе работают Московская областная таможня, в подчинении которой находятся 20 таможенных постов и 9 отделов таможенного оформления и таможенного контроля с кодом, а также Московская таможня, в структуре которой действуют 7 таможенных постов.

ЦТУ предлагает перенести таможенные операции на Михневский таможенный пост (Подольский район Московской области), таможенно-складской комплекс «Таском» (г. Обнинск Калужской области), транспортно-логистический комплекс РОСВА (ст. Воротынск Калужской области), сообщает управление, но уточняет, что этот перечень не окончательный и будет расширяться. «Стратегического значения для города эти грузы не представляют — это и различный ширпотреб, и сырье. Они будет оформляться вблизи столицы и доставляться в город непосредственно на рынки сбыта», — сказал Прусов.

Инициатива не скажется на состоянии рынка складской недвижимости Москвы и Московской области, полагают участники рынка. 90% всех грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом и вывод 10 000-15 000 кв. м железнодорожных складов никак не отразится на общем рынке, объясняет директор департамента складской недвижимости компании Penny Lane Realty Игорь Казимов. Кроме того, далеко не всем арендаторам складских площадей требуются услуги по растаможке грузов, добавляет директор отдела складской и промышленной недвижимости CB Richard Ellis Ланс Пилант.

Ведомости