21.01.10

Торфяновку закрыли для автовозов

1 января 2010г. возобновилось действие постановления правительства РФ №304 "Об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов товаров", приостановленное в июне прошлого года. Согласно документу, прибытие на таможенную территорию РФ транспортных средств, ввозимых автотранспортом через российско-финский участок границы, допускается только через автомобильные пункты пропуска Брусничное-Нуямаа и Светогорск-Иматра. Таким образом, вновь закрылся для автовозов КПП Ваалимаа-Торфяновка.

Текущая ситуация на российско-финской границе свидетельствует, что большого резона в закрытии Торфяновки для проезда автовозов нет. Вместе с тем, отменять принятые постановления у нас не принято, как правило, все решения сводятся к очередной приостановке их действия.

Напомним, в 2008г., при подготовке документа, одной из основных целей закрытия Торфяновки заявлялась борьба с пробками и переориентация автовозов на соседние пункты пропуска. Поставки легковых автомобилей в Россию действительно росли сверхвысокими темпами, а принятое правительством решение поддержать отечественный автопром путем повышения ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили привело к тому, что граница и вовсе встала. Не доверяя продукции российских автозаводов, граждане пытались успеть ввезти в страну иномарку до наступления дня “Х”.

Сегодня о подобных явлениях на российско-финской границе только вспоминают. По словам руководителя отделения АСМАП по Северо-Западу Константина Шаршакова, в январе месяце было всего 4 дня, когда время простоя грузового автотранспорта на границе составляло 5-6 часов. Как рассказал SeaNews К.Шарашаков, в 2008г., когда готовилось постановление, автовозы составляли порядка 25% всего трафика, следующего в Россию из Финляндии. На данный момент этот показатель соответствует всего 2-3%.

Несмотря на то, что объемы поставок автомобилей в Россию сегодня мизерные и не идут ни в какое в сравнение с докризисными, “замороженное” постановление вступило в силу точно в срок. Водителям автовозов вновь приходится делать значительный крюк по дорогам весьма сомнительного качества – порядка 130 км при прохождении КПП Брусничное-Нуямаа и около 200 км через Светогорск-Иматра. Расходы на транспортировку неизбежно будут заложены и в салонную цену автомобиля.

По оценке К.Шаршакова, если автомобиль доставляется в Москву в обход Торфяновки из Котки или Хамины, стоимость доставки груза может возрасти на одну пятую, если автовоз идет из Хельсинки – на четверть.

SeaNews; 21.01.10