28.11.16

Татарстанская таможня приглашает в "зеленый сектор"

ФТС России проводит целенаправленную работу по созданию условий для развития внешнеэкономической деятельности и благоприятного инвестиционного климата. Усилия таможенников направлены на сокращение сроков осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска, так называемый "зеленый сектор". Для этого ФТС России разработала Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность, который утвержден приказом от 11.04.2016 № 732 (далее Порядок).

Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:

1) основной вид экономической деятельности - производственная;

2) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

3) стоимость чистых активов - не менее 1 млн. руб.;

4) уставный капитал - не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения Лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - уставный капитал не менее 10 млн. руб.;

5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);

6) неприменение упрощенной системы налогообложения;

7) отсутствие до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

9) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;

10) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;

11) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - не менее 50 штук;

12) отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица), и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;

13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

16) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);

17) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения;

2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у Лица, с указанием их местонахождения;

3) о стоимости чистых активов Лица;

4) о размере уставного капитала Лица;

5) об основном виде экономической деятельности Лица;

6) о количестве человек, задействованных в основном производстве на дату обращения Лица и в среднем за предшествующий год;

7) о дате декларирования Лицом первой товарной партии;

8) о количестве выпущенных Лицом деклараций на товары в течение года на дату обращения Лица;

9) о постановке Лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);

10) о применяемой Лицом системе налогообложения;

11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

13) об отправителях и получателях товаров и их местонахождении на дату обращения Лица;

14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица.

Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:

1) учредительных документов;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство о государственной регистрации юридического лица или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц);

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии у Лица задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о финансовых результатах и отчета об изменении капитала за предшествующий год;

6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;

7) справки о применяемой системе налогообложения или декларации по налогу на добавленную стоимость;

8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;

9) сведений о численности работников Лица с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности на дату обращения Лица и за предшествующий год;

10) штатного расписания на дату обращения Лица и за предшествующий год;

11) заявления Лица о подтверждении основного вида экономической деятельности;

12) справки-подтверждения основного вида экономической деятельности.

Пресс-служба ПТУ