11.11.09

Таможню на границе Норвегии и Мурманской области перестроят

Норвежский пункт пропуска Стурскуге на границе с Россией ждет реконструкция. Новый облик таможня получит в 2013-2014 году. Причина в одном – объемы перевозок через российско-норвежскую границу постоянно растут, и старый таможенный терминал уже не отвечает их потребностям. К примеру, в 1990 году границу здесь пересекло 8000 человек, в 2008-м – 104 тысячи! И это не предел, ведь летом прошлого года министры иностранных дел России и Норвегии Сергей Лавров и Йонас Гар Стёре обсуждали возможность введения безвизового режима для жителей пограничной зоны. С норвежской стороны сюда попадает город Киркенес, с российской – поселок Никель и город Заполярный Мурманской области. Если безвизовый режим введут, то объемы работы у пограничников и таможенников еще вырастут.

Кстати, таможня на российской стороне – КПП Борисоглебский – была заново отстроена еще в 2003 году, причем на норвежские деньги. Теперь у западных соседей дошли руки до своего пункта пропуска.

По данным сайта www.barentsobserver.com, сейчас министерство полиции и юстиции Норвегии рассматривает три варианта реконструкции. Первый – строительство нового комплекса с нуля в 220 метрах от линии границы. Это позволит разместить больше полос для легковых машин, автобусов и грузовиков на обоих направлениях. Существующие здания должны быть снесены, а дорога и въезд на территорию КПП несколько изменены. В новом двухэтажном здании будет размещаться, кроме паспортного и таможенного контроля, ряд офисов. У таможни появится новое более просторное крытое помещение для разгрузки грузовиков и фур. Будет выделено место для передвижного рентгеновского сканера для грузовых машин. Над зоной контроля возведут перекрытие площадью 974 кв. м.

Второй вариант реконструкции менее радикален, он предусматривает только перестройку существующего комплекса. А третий вариант предлагает оставить все как есть. Впрочем, рабочая группа под руководством начальника полиции Восточного Финмарка Хокона Скулстада, созданная для обсуждения проекта, нашла много доводов против второго и третьего варианта.

На строительство новой таможни потребуется от 150 до 230 млн. норвежских крон (18-27 млн. евро).

Комсомольская правда в Мурманске; 11.11.09