13.09.10

Таможенный пост «Аэропорт Омск» отмечает своё 13-летие

Таможенный пост «Аэропорт Омск» образован в 1997 году на базе пассажирского отдела Омской таможни. Работа таможенного поста ведется в четыре смены, а его численный состав состоит из 29 человек.

Таможенный пост располагает современной техникой таможенного контроля. Для улучшения качества осмотры судов, членов экипажей, пассажиров и багажа проводятся совместно с сотрудниками кинологического отдела Омской таможни.

В первом полугодии 2010 года пассажиропоток на международных воздушных линиях по сравнению с аналогичным периодом 2009 года существенно увеличился. Оформлено воздушных судов в 2009 году - 193, в 2010 году - 310 (160% к 2009 году); физических лиц в 2009 году – 26410, в 2010 - 45139 (170% к 2009 году).

С июня 2010 года таможенный «Аэропорт Омск» применяет технологии оформления товаров, декларируемых в электронной форме с использованием международной сети Интернет.

Специфика поста состоит в том, что он является грузопассажирским, места прибытия и оформления товаров находятся на территории аэропорта. Для улучшения таможенного контроля руководством поста принимаются меры по эффективному взаимодействию со смежными службами, задействованными в международном пункте пропуска.

Перспективы развития таможенного поста «Аэропорт Омск» напрямую связаны с развитием Омского аэропорта. Аэропорт растет, а вместе с ним успешно развиваются все его службы. Значительно увеличилось количество международных рейсов в Турцию, Египет, Таиланд, Германию, Грецию. Планируется осуществление рейсов в Армению, Азербайджан, Узбекистан, Испанию, Китай.

Правительство Омской области выделило 200 млн. рублей на ремонт и улучшение материально-технической базы аэропорта. Заканчивается первая очередь реконструкции, ведется ремонт рулежных дорожек и строительство новых стоянок для воздушных судов, что позволит обслуживать воздушные суда большей вместимостью типа А-320.

В 2010 году здание международного пункта пропуска передано из собственности города Омска в собственность администрации Омской области. В настоящее время администрацией Омской области проводится анализ строительной и проектной документации для рассмотрения вопроса о реконструкции в 2011 году действующего терминала международного пункта пропуска, либо строительства нового здания международного терминала, с целью перевода технологии работы воздушного пункта пропуска с реверсивного на двухсторонний. Необходимость реконструкции международного сектора Омского аэропорта определяется поставленной администрацией области руководству аэропорта задачей, довести к 2015 году пассажиропоток через Омский аэропорт до 700 тысяч человек. Такое увеличение пассажиропотока невозможно без увеличения количества международных авиарейсов, следующих через Омский аэропорт, которое в настоящее время ограничено пропускной способностью международного сектора аэропорта, работающего в реверсивном режиме. С переводом работы международного сектора аэропорта на двусторонний режим оформления пассажиров появится возможность принимать большее число воздушных судов, выполняющих международные авиарейсы, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.

Пресс-служба ФТС РФ ; 13.09.10