07.08.12

Таможенные службы Китая и России станут ближе друг к другу.

Таможенные службы Китая и России станут ближе друг к другу. В Краскино в ста метрах от границы с Поднебесной завершается строительство новейшего автомобильного пункта пропуска. Современный комплекс обойдется федеральному бюджету почти в миллиард рулей. На новые терминалы большие планы. За счет пропускного пункта планируется увеличить поток туристов и укрепить отношения с соседями по границе. На заключительном этапе работ объект посетил полномочный представитель президента в ДФО Виктор Ишаев.

Еще полтора года назад здесь был овраг глубиной 25 метров. Сегодня даже китайская сторона не узнает пейзаж. Вместо пустыря — огромная стройплощадка. Новый многосторонний автомобильный пропускной пункт на границе с Китаем готов на 90 процентов. Когда погранпункт откроет ворота, туристы и перевозчики вздохнут свободно. Исчезнут очереди. Пропускная способность комплекса увеличится почти втрое.

Таких показателей на переходе в Краскино добьются за счет масштабов. Комплекс на 150 тысяч квадратов строят по европейским стандартам. Основной блок досмотра и весового контроля разгрузят дополнительные корпуса: фитосанитарный, кинологический, блок углубленного досмотра. О таких условиях таможенники Краскино даже не мечтали. Обязанности сотрудников сведут к минимуму. Всю черную работы на себя возьмут компьютеры и автоматика.

Андрей Нанаенко, руководитель проекта контрольно-пропускного пункта МАП: «Наплыв туристов. Работа направлена, чтобы разгрузить очереди. Пропускная способность планируемая: 250 авто в сутки — работать будет терминал, как часы».

В том, что пересечь границу на личном авто станет даже проще, чем в экскурсионном автобусе, проектировщики уверены на 100 процентов. Легковушки, грузовики и автобусы будут проверять отдельно, в разных блоках. А вот насколько терминал удобен для туристов, лично оценил полпред президента в Дальневосточном Федеральном округе. Перед приездом высоко гостя строители даже навели лоск на скорую руку. Но Виктора Ишаева интересовал не комфорт, а безопасность.

Небольшие замечания сразу померкли после того, как министр по развитию Дальнего Востока поставил общую оценку «пять». Новый пункт пропуска через границу в Краскино претендует на статус главных сухопутных ворот России на Дальнем Востоке.

Виктор Ишаев, министр по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе: «Впервые выходим на европейский стандарт. Когда можно спокойно на легковом авто заехать из одного государства в другое. Пока между Россией и Китаем отработаем систему, а потом расширяться будем».

Аналог ультрасовременного комплекса есть разве что в Адлере. Правда, приехать в Россию через новый терминал в Краскино иностранным гостям в дни саммита так и не удастся. Благоустройство комплекса закончат к средине осени. Пока же за строительством таможенного городка туристы наблюдают из проезжающих мимо автобусов. А дата запуска терминал — главная тема разговоров в бесконечных очередях у шлагбаума старого пропускного пункта.

ГТРК "Владивосток"