19.11.07

Таможенники знают, как сократить очереди на российско-латвийской границе

Совместная российско-латвийская рабочая группа по решению приграничных вопросов на совещании в Пскове рассмотрела предложения латвийской стороны о совместном использовании проекта Laufzettel на сопредельных АПП «Терехово-Бурачки» или «Гребнево-Убылинка».

Смысл программы заключается в том, что оформление грузов между сопредельными таможенными пунктами должно занимать не более 2-х часов. Путем внедрения электронного декларирования грузов и программы «Зеленый коридор», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ).

Как отметил заместитель начальника Главного управления отдела таможенного контроля ФТС России Сергей Алексеев, «в виду непрогнозируемого, в большей степени, роста импорта в Российскую Федерацию, ФТС предпринимает ряд мероприятий, но надо понимать, что скачкообразного нарастания пропускной способности пунктов пропуска не будет. Сегодня необходимо искать уже другие пути решения этой проблемы», — заявил он.

Напомним, что проблема с пересечением российско-латвийской границы грузовиками стоит очень остро. Самый загруженный — погранпереход «Терехово — Бурачки», расположенный в Себежском районе Псковской области. Его пропускная способность рассчитана на 300 грузовиков в сутки. В ожидании пересечения границы около него иногда скапливаются до тысячи большегрузных автомобилей.

Первый серьезный инцидент в Бурачках произошел в августе 2006 года. Тогда на границе застряли 800 фур. На ликвидацию пробки ушла неделя. С тех пор заторы на российско-латвийской границе случаются регулярно. Это происходит в основном из-за малой пропускной способности погранперехода.

Весной 2007 года было принято решение о реконструкции погранперехода. Планируется техническое перевооружение пункта пропуска, расширение дорожного полотна и внедрение электронной системы декларирования грузов. Для проведения этих работ потребуется не менее двух лет.

Росбалт; 16.11.07