07.04.10

Таможенники предупредили о возможных срывах сроков доставки отправлений из-за рубежа

Новосибирская таможня предупредила получателей международных почтовых отправлений о возможном увеличении сроков их доставки. Таможенники объяснили это решением «Почты России» разгрузить московский международный почтамт, направив часть потока посылок в Новосибирск. По их данным, у местного сортировочного центра «Почты России» нет достаточного количества операторов для обработки удвоившегося объема почтовых отправлений. Почтовики, в свою очередь, утверждают, что сроки обработки соответствуют нормативам, а перераспределение потока произошло по рекомендации Федеральной таможенной службы (ФТС).

Вчера Новосибирская таможня распространила пресс-релиз с предупреждением о возможной задержке доставки международных почтовых отправлений. Как пояснила „Ъ“ пресс-секретарь таможни Екатерина Тисленко, это связано с решением ФГУП «Почта России» разгрузить московский международный почтамт и направить часть потока посылок в Новосибирск. Ссылаясь на данные регионального сортировочного центра «Почты России», таможня сообщила, что с конца марта еженедельно на сортировку поступает вдвое больше посылок — почти 1,8 тыс. При этом таможенники установили, что более половины посылок предназначены для получателей, проживающих в европейской части России, прежде всего в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

В таможне считают, что у новосибирского сортировочного центра нет достаточного количества операторов для обработки возросшего потока посылок. «После проведения таможенного оформления почтовые отправления складируются в помещении центра, мешая обработке вновь поступающих партий», — утверждают в таможне, заметив, что по вине таможни сроки не нарушаются.

С начала 2010 года в России резко вырос рынок дистанционной торговли через интернет. По данным «Почты России», по разным категориям международных почтовых отправлений рост в январе-феврале составил от 50% до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В инвестиционной компании (ИК) «Финам» говорят об удвоении рынка. Как сообщила „Ъ“ аналитик «Финама» Татьяна Менькова, только через систему мирового интернет-аукциона eBay российские граждане купили в 2009 году товаров примерно на $50 млн. По ее словам, именно резкое увеличение количества международных почтовых отправлений вызвало «проблему с доставкой грузов „Почтой России“». После появления сообщений о том, что eBay в связи с этим может отказаться от продаж в РФ, в марте «Почта России» выступила с заявлением. В нем говорилось, что «никаких жалоб на качество доставки от компании eBay или каких-либо других интернет-магазинов национальному почтовому оператору не поступало».

Вчера в «Почте России» „Ъ“ сообщили, что Новосибирская таможня «неверно понимает сложившуюся ситуацию». «Перенаправление почтовых отправлений осуществляется по рекомендации Федеральной таможенной службы с целью разгрузки Московской таможни», — пояснили в пресс-службе ФГУП, добавив, что по договоренности с ФТС таможенный пост «Международный почтамт» в Москве переведен на круглосуточный режим работы, на нем увеличено количество сотрудников. В «Почте России» утверждают также, что в новосибирском магистральном сортировочном центре «сверхнагрузки» нет: с 30 марта по 2 апреля в этот центр поступило 964 отправлений, большая часть из них обработана и отправлена адресатам с соблюдением расчетных сроков. Директор новосибирского сортировочного центра Игорь Чернякин подтвердил „Ъ“ через своего секретаря, что «замедления обработки почтовых отправлений не происходит».

По мнению госпожи Меньковой, снижения загрузки почтовиков и таможенников ожидать не стоит, поскольку зарубежные интернет-аукционы вряд ли откажутся от торговли в России из-за проблем с доставкой. «По сути, eBay не несет каких-либо издержек в результате увеличения сроков доставки. Определенные потери возможны у принадлежащей интернет-аукциону eBay компании PayPal, через которую осуществляются все платежи: часть покупателей может аннулировать оплату товара в случае его недоставки в течение 30 дней. Но это не критично», — пояснила аналитик. Российские операторы интернет-торговли в этой ситуации находят даже повод для оптимизма. «Нам проблемы с международными почтовыми отправления даже выгодны: покупатель, столкнувшись раз с несвоевременной доставкой или неполучением товара, придет к нам», — считает менеджер по продажам новосибирской компании «Компьюнити-Про» (интернет-магазин MyPC.ru) Юрий Яковлев.

Коммерсантъ(Новосибирск) № 60 (4358) от 07.04.2010