01.11.10

Склад без таможни

Корпорация «Стерх» в пятницу открыла складской холодильный комплекс класса А в Осиновой роще. Его площадь — 15 000 кв. м, мощность — 25 000 т. Объект стоимостью 1 млрд руб. начал строиться в сентябре 2009 г. Он мог бы действовать в увязке с Выборгским таможенным постом, с 2007 г. работавшим в Осиновой роще, где у «Стерха» около 60 га земли. Но в мае этого года пост ликвидирован по приказу ФТС.

Проект не потерял актуальности, качественных холодильных складов не хватает, утверждает Константин Крутцов, директор по стратегическому управлению «Стерха». По его словам, расчетный срок окупаемости — семь лет. «ВТБ Северо-Запад» в 2009 г. выделил на проект 723 млн руб. на пять лет, сообщил предправления банка Дмитрий Олюнин. Ставка по первому траншу — 16%, по второму — 10,5%, по федеральной целевой программе Росрыболовства проект получил субсидирование процентной ставки в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, уточнил Крутцов.

У «Стерха» уже есть предварительные договоренности с клиентами на 80% площадей холодильного склада, рассказала гендиректор логопарка «Осиновая роща» Нелля Степанова. Открытие второй очереди проекта — склада сухого хранения площадью 12 000 кв. м — запланировано на лето 2011 г., инвестиции — 500 млн руб. Со сроками строительства складского комплекса площадью 45 000 кв. м «Стерх» определится в ближайшие месяцы, говорит Крутцов. Его стоимость — около 1,3 млрд руб.

Холодильному складу не нужен таможенный пост, замороженные товары в основном приходят в Петербург морем и растаможиваются в порту, говорит Александр Пучков, заместитель гендиректора «Евросиба». А вот весь проект «Стерха» был бы в разы привлекательней для клиентов, будь там пост, полагает он. На севере практически нет высококлассных складских комплексов, а с начала прошлого года среднее количество вакантных площадей сократилось с 35 до 20%, напоминает директор по профессиональной деятельности «Knight Frank Санкт-Петербург» Николай Пашков.

Склад «Стерха» — один из самых больших в Петербурге, однако отгрузки компаний-производителей и дистрибуторов в торговые сети, у которых есть собственные склады, растут, и необходимость в складах снижается, говорит руководитель службы маркетинга «Талосто» Алексей Прокофьев.

Ведомости; 01.11.10