15.02.17

Ситуация с образованием очередей перед МАПП Пограничный нормализовалась

Освещенная в средствах массовой информации ситуация с образованием очередей перед многосторонним автомобильным грузопассажирским постоянным пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации Пограничный (МАПП Пограничный) нормализовалась. В данный момент в указанном пункте пропуска отсутствует скопление грузовых транспортных средств.

В соответствии с паспортом пункта пропуска МАПП Пограничный общий распорядок работы пункта пропуска с 09.00 ч. до 21.00 ч., без технологических перерывов; 7- дневная рабочая неделя.

Проектная пропускная способность МАПП Пограничный, согласно паспорту пункта пропуска, - 100 грузовых транспортных средств в сутки.

С 27 января по 3 февраля 2017 года в связи с празднованием в КНР китайского Нового года китайская сторона не пропускала транспортные средства и физических лиц. Соответственно и грузовое направление МАПП Пограничный не работало в этот период.

С 4 по 12 февраля 2017 года максимальное количество проследовавших через таможенную границу ЕАЭС грузовых транспортных средств в сутки составило 149 единиц, в частности, 4 февраля 2017 года – 122 грузовых транспортных средства, что свидетельствует о превышении установленной проектной пропускной способности.

В функции таможенного органа, расположенного в пункте пропуска МАПП Пограничный, не входит обязанность по регулированию очередей перед МАПП Пограничный, а также установлению очередности въезда/выезда в/из пункта пропуска.

Кроме того обустройство, оборудование пункта пропуска не входит в компетенцию таможенных органов. В настоящее время пункт пропуска МАПП Пограничный не соответствует требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, о чем информация неоднократно доводилась до Дальневосточной и Приморской транспортных прокуратур, Росграницы, администрации Приморского края.

По независящим от таможенного органа причинам, негативное влияние на продуктивность движения транспортных средств оказывают следующие факторы:

1) позднее начало движения автотранспортных средств из КНР в Россию (так, первое грузовое автотранспортное средство с территории КНР прибывает в МАПП Пограничный через полтора часа после начала его работы);

2) в связи с технологическим перерывом на китайской стороне происходит неравномерное движение из КНР грузовых транспортных средств в течение дня;

3) занятие транспортным средством очереди на убытие в КНР еще до получения документов, допускающих их выезд;

4) хаотичное прибытие транспортных средств к пункту пропуска для убытия в КНР, вне зависимости от даты выпуска товаров;

5) накопление транспортных средств в период временного прекращения работы пункта пропуска в праздничные дни.

Уссурийской таможней (таможенным постом МАПП Пограничный) ведется ежедневный мониторинг ситуации в пункте пропуска МАПП Пограничный в части наличия очередей (в том числе в выходные и праздничные дни) в целях принятия оперативных мер реагирования в случае ухудшения обстановки.

В случае скопления грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска МАПП Пограничный, при отсутствии грузовых транспортных средств на импортном направлении, оформление убытия транспортных средств в КНР таможенным органом осуществляется по всем полосам, предназначенным для движения грузовых транспортных средств.

Пресс-служба ДВТУ