03.03.16

Сибирское таможенное управление: количество удовлетворенных жалоб увеличилось почти в 4 раза

В прошлом году таможенными органами Сибирского региона удовлетворено почти в 4 раза больше жалоб физических или юридических лиц на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, сообщила Пресс-служба СТУ.

В 2015 году в таможенных органах Сибирского таможенного управления (СТУ) находилось на рассмотрении 199 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или их должностных лиц в области таможенного дела, что на треть превысило этот показатель 2014 года. При этом было удовлетворено 63 жалобы из 114 рассмотренных по существу (в 2014 году – 16 жалоб из 61 рассмотренных по существу).

Предметом обжалования в 2015 году стали 205 решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. При этом в 2 раза увеличилась доля жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и совершенные при определении таможенной стоимости, взимании таможенных пошлин, налогов, сборов, которая составила более 45 % от общего числа обжалованных решений, действий (бездействия).

Кроме того, наиболее часто рассматривались жалобы на решения, действия (бездействие), принятые и совершенные при применении таможенных процедур и таможенных операций (25 %) и при определении классификационного кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС (20 %). При этом прослеживается тенденция к уменьшению обжалования решений, действий в связи с перемещением физическими лицами или в их адрес товаров и транспортных средств для некоммерческих целей.

Правоприменительная практика показывает, что при подаче жалоб участниками ВЭД не всегда соблюдаются положения главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», что приводит к отказу со стороны таможенных органов в рассмотрении по существу жалоб в области таможенного дела. Так, в 2015 году таможенными органами СТУ было отказано в рассмотрении заявителям по 85 жалобам. Необходимо отметить, что и в таких случаях обжалуемые решения, действия (бездействие) в области таможенного дела не остаются без внимания таможенных органов и подвергаются оценке с применением механизма ведомственного контроля.

СТУ уделяет большое внимание вопросам обеспечения соблюдения законности при осуществлении деятельности подчиненных ему таможенных органов, поэтому перед обращением в суд рекомендует разрешать спорные ситуации, воспользовавшись механизмом досудебного обжалования, и обращаться непосредственно в вышестоящие таможенные органы.

Более подробную информацию о порядке и сроках обжалования можно узнать на информационных стендах, расположенных в таможенных органах, а также в порядке информирования и консультирования в любом таможенном органе (за исключением таможенных постов) по месту нахождения/жительства лица.

Справка:

Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц предполагает возможность обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Так, статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено право любого лица обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств – членов Евразийского экономического союза.

Порядок и сроки досудебного обжалования основаны на нормах главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Досудебное урегулирование споров по сравнению с судебным имеет ряд неоспоримых преимуществ. Это отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины за подачу жалобы и несения расходов на оплату услуг представителя (адвоката), оперативное рассмотрение жалобы, немедленное вступление решения таможенного органа в законную силу, а также сохранение права обжалования решения таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд. Кроме этого, немаловажным фактом является исполнение решения таможенного органа в случае удовлетворения жалобы лица в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

VCH.RU