07.02.11

С 1 февраля на границе Латвии с Россией таможенники разворачивают латвийские и литовские машины

С 1 февраля на границе Латвии с Россией таможенники соседней страны разворачивают латвийские и литовские машины, которые перевозят грузы из третьих стран без трехсторонних разрешений, пишет газета «Бизнес & Балтия».

Сейчас российская сторона уделяет пристальное внимание грузоотправителю, заявленному в международной товарно-транспортной накладной (CMR). Если в первой графе фигурирует юридическое лицо из третьих стран, от водителя, независимо от места погрузки, требуют трехстороннее разрешение либо многостороннее разрешение CEMT. По информации очевидцев, Псковская таможня заворачивает едва ли не каждую вторую фуру, делая исключение для скоропортящихся грузов.

Причину таких действий россиян многие видят в неспособности Министерства транспорта РФ и Министерства инфраструктуры Польши договориться о количестве дозволов на перевозку грузов по территории Российской Федерации. Польша заявляет о необходимости 62 700 дозволов, что в два с половиной раза превышает прошлогоднее количество. А Польше предложили то же самое количество, что в первом квартале 2010 года.

Как отметила руководитель отдела координации международных автоперевозок Автотранспортной дирекции Индра Громуле, то, что происходит сейчас на границе, не соответствует международным правилам грузоперевозок. Поэтому в Министерство транспорта РФ направлено письмо с просьбой прояснить происходящее в местах пересечения латвийско-российской границы.

Надо отметить, что это не первый случай, когда латвийские и литовские перевозчики сталкиваются с проблемами на латвийско-российской границе. В августе 2009 года россияне не пропускали литовских водителей из-за нарушений таможенных процедур, а в декабре того же года Россия ужесточила контроль за латвийскими перевозчиками.

Бизнес&Балтия