18.07.23

Правительство Японии планирует запретить экспорт в Россию автомобилей с двигателем до 1,9 л, гибридных и электромобилей

Правительство Японии планирует ужесточение контроля за экспортом подержанных автомобилей в Россию, вводя дополнительные экономические санкции в соответствии с политикой США и Европы. Газета Youmiuri сообщает, что с 1 августа будет остановлен экспорт бензиновых и дизельных автомобилей с объёмом двигателя более 1900 куб. см, а также гибридов и электромобилей.

Вслед за планами российского правительства о повышении утилизационного сбора японские чиновники также решили ударить по автобизнесу с 30-летней историей. Как сообщает национальная газета Youmiuri, правительство страны восходящего Солнца планирует значительно усилить экспортный контроль за легковыми автомобилями, в том числе с пробегом, в качестве дополнительных санкций против России. Ожидается, что пересмотр постановления о контроле за экспортной торговлей будет одобрен кабинетом министров в июле и будет применяться уже в начале августа.

Практически с начала СВО Япония постепенно запрещала экспорт в Россию различного транспорта и техники – «роскошных» автомобилей, стоимостью более 6 млн йен (3,9 млн рублей), грузовых машин, самосвалов и прочего. Бизнес на автомобилях с пробегом при этом не просто сохранялся, а процветал. Владивостокская таможня и порты что ни месяц, то отчитывались о новых рекордах. Но на этот раз, помимо бензиновых и дизельных автомобилей с рабочим объёмом более 1900 куб. см, запрету будут подлежать все гибридные автомобили, подключаемые гибридные автомобили и электромобили (EV).

Согласно торговой статистике Министерства финансов, стоимость экспорта различных товаров из Японии в Россию в 2022 году составила около 600 млрд иен, что примерно на 30% меньше, чем в предыдущем году. Из них около 250 миллиардов иен приходятся на 200 000 подержанных автомобилей – это четверть от общей стоимости экспорта из Японии (который составляет около 960 миллиардов иен).

Из-за ужесточения правил стоимость экспорта, как ожидается, сократится примерно до 100 млрд иен, то есть более чем вдвое. В Японии предполагают, что если экспорт в Россию сократится, количество подержанных автомобилей, обращающихся внутри страны, увеличится. А это в долгосрочной перспективе может привести к снижению продажных цен, хотя, кажется, это так не работает.

На саммите G7, состоявшемся в мае в Хиросиме, было объявлено о принятии мер для ограничения экспорта всех товаров, имеющих решающее значение для России. США в мае решили распространить запрет на все легковые автомобили, ЕС также объявил в июне, что расширит меры на легковые автомобили объемом более 1900 куб. см.

Официальные источники в правительстве Японии, а также Японская Ассоциация по экспорту подержанных автомобилей (JUMVEA) на данный момент эту информацию не подтверждают и не комментируют.

Исходя из статистики объявлений на Drom.ru, 40% праворульных машин с пробегом по РФ и без, которые стоят сейчас на продаже в Приморском крае, имеют объём двигателя от 2 литров – это 9,6 тысяч предложений. А вот до 1,9 литров – почти 14,7 тысяч объявлений. Сейчас это 60% рынка. На долю гибридов приходится почти треть всех этих объявлений – 4,5 тысяч. Праворульных гибридов без привязки к объёму двигателя продаётся 6 тысяч штук. Электрокаров на продаже – чуть более 400 штук.

Новости Владивостока