21.09.12

Пошлины на иномарки пока останутся прежними

После вступления России в ВТО пошлины на автомобили снизились, вот только потребители этого не заметят! Учитывая плачевное состояние отечественного автопрома, правительство любыми средствами пытается привлечь иностранных автопроизводителей.

С 1 сентября в России введен утилизационный сбор с импортных автомобилей (как новых, так и подержанных). Он должен компенсировать снижение ввозных пошлин на автомобили из-за вступления России в ВТО и не допустить на рынок подержанные иномарки. Затраты, связанные со сбором, дилеры скорее всего переложат на конечного потребителя. А иностранные производители, работающие в России, обязались предоставить гарантии о безопасной утилизации произведенных автомобилей.

По мнению экспертов, с 2010 года в России приобретают примерно равное число импортированных иномарок и машин местной сборки. Для россиян и по цене, и по качеству выгоднее покупать иномарки, собранные у нас, чем импортные аналоги.

Перед вступлением России в ВТО эксперты беспокоились, что продажи иномарок могут упасть, так как будут снижены ввозные таможенные пошлины. И потребители предпочтут новому недорогому автомобилю подержанную иномарку более высокого класса. Но в России покупатели с подозрением относятся к б/у авто и предпочитают не связываться с ними.

В России ввозные пошлины на иномарки старше семи лет останутся неизменными. Сегодня в страну ввозится порядка 100 тысяч б/у авто, всего 10% от импорта, что объясняется именно высокими пошлинами. Вступление России в ВТО не привело к их снижению.

Пошлины на новые иномарки снизились в августе всего на 5% (с 30 до 25%). Следующее существенное понижение эксперты ожидают не раньше 2015 года.

Москва Инфо