18.04.23

Переработчики полимеров попросили правительство ввести пошлины на пластмассовые изделия из Китая

Такое требование возникло на фоне того, что компании лишились части экспортного рынка из-за санкций. В ответ правительство просит доказать демпинг (продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам) со стороны иностранных поставщиков.

Соответствующее обращение в правительство РФ подготовил крупнейший в стране производитель оборудования для вентиляционных и ревизионных систем ЭРА (бренды ERA, Diciti, Evecs, Auramax и ERA Pro). Компания просит установить ввозную пошлину на изделия из пластмассы и импортные вентиляторы на уровне более 20%.

Дело в том, что организация вынуждена закупать в КНР двигатели для вентиляторов, которые не производятся в России, с импортной пошлиной в 11%. При этом готовая иностранная продукция попадает в страну без пошлин.

В ЭРА объясняют, что экспортная выручка компании в 2022 году составила около 800 млн рублей и может сократиться в этом году на 15–20%. «Правила Всемирной торговой организации (ВТО) не сильно волнуют правительства, которые защищают собственный рынок от конкуренции со стороны импортеров. Мы предложили компенсировать экспортерам ввозные таможенные пошлины (20–35%) при поставках российских товаров в иностранные государства», — пояснили в компании.

Директор по экономике, финансам, правовым вопросам и персоналу ЭРА Ульяна Тарарышкина добавила, что для установления максимально возможной ставки пошлины на вентиляторы в 3% компании необходимо подтвердить, что предыдущие три года продукция из Китая и других стран была дешевле. Но сделать это невозможно из-за различий в номенклатуре товаров, которые попадают в одну таможенную группу. К тому же, даже если удастся подтвердить демпинг, процесс установления пошлины займет до года.

Как передает «КоммерсантЪ», Минпромторг предложил ЭРА предоставить данные о ценах и количестве двигателей для поиска российских поставщиков, а также рассмотреть вариант строительства собственного завода с господдержкой на сумму до 2 млрд рублей по ставке 1–3%. По словам Тарарышкиной, компания действительно собирается строить завод, но по-прежнему нуждается в снижении пошлин на импорт двигателей на время реализации проекта.

Советник Центра экспертизы по вопросам ВТО Максим Медведков уточнил, что максимальный уровень «обычных» ввозных пошлин могут увеличить, но это потребует сложных переговоров. По его словам, уровень пошлин в случае демпинга или субсидий в стране-экспортере практически неограничен, так как они должны компенсировать российским компаниям нанесенный ущерб.

«Создать современное производство без протекционизма либо нельзя, либо слишком дорого», — добавил он.

66.ru