26.08.05

ОАО "РЖД": корректировка бюджета

"Мы считаем неправильным покрывать разрыв между расходами и доходами за счет заимствований. Поэтому вчера на заседании правления было принято принципиально важное решение по корректировке бюджета в сторону снижения расходов - с 679,9 до 675,6 млрд.руб.", - заявил старший вице-президент РЖД Федор Андреев на брифинге, посвященном итогам финансово-экономической деятельности ОАО "РЖД" в первом полугодии 2005г.
"Сбалансированный бюджет позволит компании оставаться инвестиционно привлекательной и приносить прибыль. А нацеленность на финансовый результат, по нашему мнению, - принципиально важный момент в работе ОАО "Российские железные дороги", - сообщил Ф.Андреев. По его словам, несмотря на то, что доходы от перевозок грузов получены даже в большем объеме, чем в первом полугодии прошлого года, расходы превышают планировавшиеся. С этой проблемой компания впервые столкнулась еще в прошлом году.
Основные причины этого - изменение структуры перевозок по видам сообщения, вызванное различным уровнем тарифов при перевозках экспортно-импортных грузов через порты и сухопутные пограничные переходы; рост доли грузооборота, выполняемого приватными и арендованными вагонами, развитие конкуренции, снижение средней дальности перевозок и т.д., передает департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД". Как сказал Ф.Андреев, потери доходов компании от грузовых перевозок оцениваются в 26,7 млрд.руб. "Мы рассчитываем, что принятие ФСТ решения о проведении с 1 августа средней индексации грузовых тарифов на 4% позволит в определенной степени компенсировать влияние негативных тенденций на доходную базу компании в масштабах года", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД". По его информации, доходы компании растут медленнее, чем расходы. Рост доходов в январе-июне составил 9,3% по сравнению с прошлым годом - вместо запланированных 14,3%, потери доходов от грузовых перевозок оцениваются в 26,7 млрд.руб. Кроме того, в компании еще сохраняется практика перекрестного субсидирования. При этом объемы высокодоходных грузов снижаются за счет развития конкуренции.

РЖД-Партнер