11.08.10

Новый Таможенный кодекс "увеличил" пассажиропоток на благовещенской таможне

Новый Таможенный кодекс, принятый месяц назад, сделал июль по-настоящему «жарким» для благовещенской таможни. Вступившие в силу более «демократичные» правила перевозки товаров личного пользования сразу же значительно увеличили пассажиропоток, а заодно и нагрузку на пункты пропуска.

— На благовещенской таможне пассажиропоток увеличился, и рост продолжается, — сообщил нам главный инспектор организационно-аналитического отделения благовещенской таможни Максим КАРПЕНОК. — Если в июле около 19 тысяч человек в неделю пересекали границу в обоих направлениях, то недавно выдалась неделя, в течение которой границу пересекли 26 тысяч человек.

Кроме того, как пояснили нам на благовещенской таможне, в июле нынешнего года пассажиропоток увеличился по сравнению с июлем 2009-го на 11 процентов. Таможенники это связывают именно с новыми правилами. А вот нагрузка на сотрудников контрольно-пропускного пункта существенно увеличилась, так как штат расширять здесь не стали. Чтобы проверить, как на практике изменилась «жизнь» таможни, наш корреспондент решил отправиться по ту сторону Амура. Первое, что бросилось в глаза, — большое оживление на пункте пропуска. На выходных россияне ехали в Китай намного активнее, чем в период действия прежних правил. Правда вот среди большого числа выезжающих парней с полосатыми баулами замечено не было. «Челноки» показались по возвращении на родной берег. Оформление прошло довольно быстро — длинная очередь растаяла в считанные минуты. Хэйхэ постепенно преображается: на площади набережной сопредельного города установили большой экран, появилось много новых постаментов и памятников. Особой популярностью у амурчан пользуются «бронзовые девушки» посреди торговой улицы и постамент «челноку». Отбоя от желающих сфотографироваться у памятников просто нет. К слову, после того, как уличным торговцам и «помогайкам» запретили приставать к русским туристам, «напор» предприимчивых китайцев сбавился. Конечно, предлагать свой товар им не запрещали, но, по крайней мере, теперь при этом они держат дистанцию и не переходят границ дозволенного. В противном случае, одно лишь напоминание: «Сейчас капитана позову!» — устраняет прыткость в момент.

На обратном пути мы стали свидетелями следующей сцены: сразу за пограничными кабинками двое парней уныло сидели на баулах в зоне перед таможенным досмотром. Один из них на повышенных тонах беседовал по мобильному. Из разговора стало понятно, что молодые люди «закупились» в Хэйхэ «весомей», чем хотелось бы. Перевес по-видимому был серьезным, что сулило хорошую переплату. По словам парней, на таможне они простояли уже около трех часов. Но проходить таможенный досмотр парни не решались. В ход шли всевозможные приемы уговоров. Ребята пытались «рассовать лишние килограммы» по сумкам соседей по очереди. За отдельную плату, разумеется. Правда, энтузиазма со стороны туристов при нас так и не последовало. Если до 1 июля можно было без уплаты таможенной пошлины ввезти 35 килограммов ручной клади, то теперь — все пятьдесят. В случае «перевеса» применяется единая ставка таможенных пошлин. Переплатить придется 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за килограмм. Правда, общая стоимость ввозимых беспошлинно товаров снизилась: если раньше можно было бесплатно ввозить покупок на 65 тысяч рублей, то сейчас — на сумму, эквивалентную полутора тысячам евро (это около 59 тысяч рублей). Существенно облегчило пересекающим границу то обстоятельство, что теперь для декларирования товаров личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации – пассажирская таможенная декларация. Остальные документы упразднены. И что самое главное — теперь можно ездить хоть каждый день, а не раз в месяц, как это было раньше. Словом, правила стали не в пример «демократичнее» прежних. А вот некоторым путешественникам, вроде «перебравших» заречного товара благовещенцев, по-видимому, и этого недостаточно.

Изменились также нормы ввоза алкоголя. Раньше можно было ввозить 2 литра, а теперь три. Но сейчас ввоз ограничен пятью литрами. То есть свыше трех до пяти — таможенная пошлина 10 евро за литр. А свыше пяти литров — уже нельзя.

Для тех, кто хочет получить консультацию по новому таможенному законодательству, по-прежнему работают телефоны «горячих линий». Можно позвонить на благовещенскую таможню по телефону (4162) 53-67-36. Также можно проконсультироваться и в Дальневосточном таможенном управлении во Владивостоке по телефону (4232) 30-89-86. Открыта «горячая линия» до 30 сентября, она работает в будние дни в рабочее время. Как сообщили нам специалисты благовещенской таможни, чаще всего граждане, обращаясь на телефоны «горячей линии», интересуются именно изменениями в правилах ввоза ручной клади.

Телепорт; 11.08.10