22.09.20

Новая реальность — беспилотные перевозки

Идея внедрения автономного транспорта давно перешла из области проектов в практическую плоскость. Дептранс Москвы уже объявил о предстоящем тестировании беспилотного трамвая, а «Газель», управляемая компьютером, перевезла из Владимира в столицу груз овощей. О перспективах транспорта без водителей и трудностях его использования в России рассказали эксперты компаний «ДАКСЕР» и FM Logistic.

Денис Вавилкин, руководитель отдела информационных систем логистической компании «ДАКСЕР»

Будущее логистики — в автоматизации работы склада и использовании при перевозках беспилотного транспорта.

Автономные машины весьма перспективны для логистики — прежде всего возможностью их круглосуточного использования, однако их полноценное внедрение сопряжено с некоторыми трудностями. Пока не существует документа, который регулировал бы аварийные и спорные ситуации с участием беспилотников. Сюда же можно отнести значительные финансовые затраты на их приобретение и обслуживание. Несмотря на растущее количество тестовых запусков таких машин различными компаниями, говорить об их эффективности пока преждевременно.

Сфера беспилотного транспорта стремительно прогрессирует. Он вполне может заменить обычные авто, если разработчики смогут сделать технологию более доступной и надежной. Более того, использование беспилотников при доставках в больших городах позволит реализовать формат «точно в срок», так время перевозки можно будет рассчитывать с высочайшей точностью.

Денис Бэнэвиз, руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic

Нет сомнений в том, что у беспилотников большие перспективы. С их помощью со временем можно будет решить многие отраслевые проблемы, среди которых — нехватка водителей и непростые условия их труда.

В России для широкого использования беспилотников пока не готова инфраструктурная база. Также необходима проработка соответствующего законодательства и страховой системы. При грамотном подходе к этим вопросам интеграция автономного транспорта пройдет легче и будет больше шансов, что он приживется в нашей стране.

На данный момент отечественный рынок вынужден закупать зарубежные модели из-за разрыва в беспилотных технологиях примерно на 5-7 лет. Однако это отставание можно сократить и, вероятно, даже нивелировать.