24.09.25

​На контейнерный экспорт смотрят со сдержанным оптимизмом

Перевозка контейнеров продемонстрировала значительный рост по итогам 2024 года благодаря ряду факторов. В свою очередь, 2025 год охарактеризовался охлаждением. По предварительным оценкам, первые 7 месяцев 2025 года показали 5-процентный спад контейнерных перевозок к аналогичному периоду 2024 года. В первую очередь это произошло за счет снижения импорта и внутренних перевозок. Внутренние просели на 15%, импорт – на 7%.

В числе причин: охлаждение экономики, высокая ключевая ставка и низкая доступность кредитных средств, снижение спроса со стороны населения и со стороны инвестпроектов (например, в промышленности), а также из-за переизбытка товарных запасов на складах на начало 2025-го и конкуренции с автотранспортом.

«Категория, которая внесла ключевой вклад в падение импорта – легковой автотранспорт, его перевозка снизилась в 4 раза. Причины падения, помимо обозначенных факторов, – недоступность автокредитования, повышение утильсбора, а также высокие складские запасы 2024 года, – объяснила Ксения Климко, директор платформы «Бизнес-консультирование» «Технологии Доверия». – Во внутренних перевозках наиболее значительно сократились объемы черных металлов и минерального сырья, что обусловлено снижением инвестиционной деятельности и объемов жилищного строительства».

Только экспорт по итогам 7 месяцев 2025 года вырос с показателем 7%. Причина – в увеличении отправок цветных металлов в Китай, черных металлов, пиломатериалов и химических грузов (каучука, полимеров, полиэтилена и прочего) – в Турцию и Узбекистан.

«Мы в отношении минудобрений и цветных металлов смотрим позитивно, и думаем, что это в будущем может стать драйверами роста экспорта. Но пока это сдержанный оптимизм», – добавила К. Климко.

РЖД-Партнер