16.06.08

На Дальнем Востоке затоварены таможенные склады

Таможенные склады временного хранения переполнены почти во всех крупных портах Дальнего Востока.

Особенно остро эта проблема стоит в таких крупных морских портах, как Владивосток, Восточный, Находка и Петропавловск-Камчатский, в которых постоянно увеличивается количество прибывающих под обработку судов. Проблемы пропускной способности ощущаются с каждым днем все острее, говорится в сообщении пресс-службы Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

По мнению таможенников, причинами возникновения проблем с обработкой внешнеторговых грузов являются маленькие площади складов временного хранения, их слабая техническая оснащенность и несоответствие современным стандартам. Кроме того, сроки обработки товаров затягиваются из-за несвоевременной подачи таможенных деклараций и затягивания сроков вывоза грузов со склада.

Помимо этого, в ДВТУ отмечают необустроенность многих морских портов. «Все пункты пропуска на Сахалине (всего их 24), кроме одного, были открыты в 50-60-е годы для решения частных, непродолжительных по времени задач и не соответствуют современным требованиям», — поясняют в пресс-службе дальневосточной таможни.

Кроме того, вовремя обрабатывать грузы мешает практически полная изношенность погрузо-разгрузочной техники в морских портах Сахалина. Изношенность и нехватка техники в ряде случаев приводит к тому, что морские порты не способны использовать все имеющиеся причалы для обработки судов, в результате срываются графики и очередность оформления судов, затягиваются сроки их погрузки и выгрузки.

По мнению специалистов ДВТУ, чтобы модернизировать пункты пропуска необходимо провести реконструкцию или строительство современных пассажирских терминалов с комплексом технических средств (для Корсаковского и Холмского портов), построить служебные помещения для размещения таможенных, пограничных и других контролирующих органов в порт-пунктах Южно-Курильский и Александровск-Сахалинский, реконструировать пункт пропуска в порту Невельск, инфраструктура которого была полностью разрушена землетрясением в августе 2007 года и до настоящего времени не восстановлена.

rosbalt.ru 16.06.08