07.09.17

Магаданская таможня разъясняет ведомственный порядок обжалования

Магаданская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействия) подчиненных таможенных постов (Морской порт Магадан, Аэропорт Магадан, Анадырский) и их должностных лиц, а также должностных лиц Магаданской таможни.

Любое лицо (физическое или юридическое) вправе обжаловать в вышестоящий таможенный орган решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, если таким решением, действием, (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц регламентировано главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В случае досудебного порядка обжалования возможно оперативное разрешение значительного количества юридических конфликтов в административном порядке без обращения в суд. В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет ряд следующих преимуществ:

- государственная пошлина при подаче жалобы не уплачивается;

- решение по жалобе принимается в течение месяца (в исключительных случаях данный срок может быть продлен еще на один месяц), вступает в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению нижестоящим таможенным органом. Если судом выносится решение не в пользу таможенного органа, такое решение таможенным органом обжалуется, в связи с чем судебные разбирательства затягиваются;

- личное участие лица, подавшего жалобу, в процессе рассмотрения жалобы не требуется;

- в подтверждении доводов жалобы необязательно представлять документы, в то время как при обращении в суд истец обязан представить все документы, подтверждающие указанные в исковом заявлении доводы.

При рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица, таможенный орган, рассматривающий жалобу, объективно и оперативно исследует все обстоятельства, послужившие основанием для обращения участника внешнеэкономической деятельности или иного лица с жалобой. По результатам рассмотрения жалоб ведется работа, направленная на выявление и устранение причин принятия решений, совершения действий в области таможенного дела, признанных вышестоящим таможенным органом неправомерными.

В целях доступа участников внешнеторговой деятельности и граждан к информации о порядке обращения с жалобами в области таможенного дела на постоянной основе на информационных стендах таможни и таможенных постов размещены памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, образец жалобы и телефоны вышестоящих таможенных органов.

Правовым отделением Магаданской таможни осуществляется постоянное консультирование граждан и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц.

Принимая решение обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в вышестоящий таможенный орган лицо, обратившееся с жалобой, может быть уверено в том, что его жалоба будет рассмотрена квалифицированными специалистами объективно, справедливо и в кратчайшие сроки.

Для справки:

Решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы по адресу:

Магаданская таможня – 685007, г. Магадан, ул. Шандора Шимича, д. 6, корп. 1;

Дальневосточное таможенное управление – 690014, г. Владивосток, ул. Гоголя, д. 48;

Федеральная таможенная служба - 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5.

Пресс-служба ДВТУ