26.02.21

Как узнать, растаможена ли машина

При покупке иномарки с рук на вторичном рынке необходимо проверять законность его эксплуатации на территории России. Иногда владельцы поезженных автомобилей игнорируют таможенное законодательство, не оформляют транспортное средство при ввозе из другого государства. Хозяин ездит положенный законом срок, а затем, сэкономив на пошлинах, может выставить автомобиль на продажу. Причем доверчивому покупателю могут показываться разного рода сфабрикованные документы о «растаможке». Покупка такого автомобиля - большая проблема для нового владельца. Поэтому при проверке транспортного средства важно изучить его историю на предмет правильного прохождения таможни.

Откуда берутся нерастаможенные машины?

По закону ездить на нерастаможенном автомобиле можно в течение полугода. Для этого оформляется его временный ввоз. Это удобно, если автомобилист имеет гражданство Белоруссии, Казахстана или Армении. При этом каждые полгода он должен покидать территорию РФ и повторять процедуру временного ввоза.

При всех других вариантах законного пользования пригнанной машиной из-за рубежа необходима полноценная «растаможка» и регистрация в ГИБДД. И здесь часто начинаются подтасовки и махинации.

Распространены случаи, когда при оформлении таможенных сборов владелец «корректирует» год выпуска или занижает объем и мощность мотора, чтобы иметь низкие ставки для расчета пошлины. Иногда сами сотрудники таможни «закрывают глаза» на подобное жульничество и рассчитают неправильный размер платежей. Однако рано или поздно при регистрации в ГИБДД несоответствие может вскрыться и владельцу придется покрыть недоплату.

Бывают и другие случаи неправильной «растаможки». Иногда автомобиль пригоняется из-за рубежа под конкретные документы, оставшиеся после пострадавшей в аварии машины. Он оформляется на таможне «распилом», то есть как запчасти, а после целым и невредимым отправляется в мастерскую, где происходит перебивка номеров под имеющийся ПТС. Этот метод незаконный, но все еще активно используемый для экономии средств на таможенных пошлинах. Далее заказчик ездит продолжительное время на таком автомобиле, а затем через несколько лет снимает с учета в выставляет на продажу. Иногда подлог с номерами вскрывается, но чаще машина переходит к новому владельцу и продолжает ездить, пока при последующей перерегистрации не обнаружится обман.

Как провести проверку?

Начинать проверки автомобиля необходимо сначала с визуального осмотра. Для этого со специалистом важно проверить номера кузова и двигателя. Если они подлинные, то дальнейшую проверку осуществляют по VIN-коду. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Федеральной таможенной службы и ввести в поисковое поле VIN-код автомобиля. Система должна выдать всю имеющуюся информацию. Далее необходимо сравнить ее с регистрационными документами в ПТС. Если автомобиль не внесен в базу и не произведен в России, то возможно он оформлен при ввозе, как запчасти или имеет другой статус. Тогда потребуется переоформление таможенных документов.

Как правило, наиболее выгодным считается «растаможка» автомобилей возрастом от трех до пяти лет. Другие категории легковых машин имеют повышенные тарифы.

Простые автомобилисты «Растаможивают» единичные машины по самым низким ставкам. Если машина имеет рабочий объем двигателя от 1500 куб. см до 1800 куб. см , то расчет ведется исходя из 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Если рабочий объем превышает 1800 куб. см, но не больше 2300 куб. см, то ставка на машину - 2,7 евро.

За машины с моторами от 2300 куб. см до 3000 куб. см возьмут уже 3 евро, а с более мощными силовыми агрегатами с объемом свыше 3 л — 3,6 евро.

В целом, таможенное оформление легкового автомобиля для частного владения может достигать половины его стоимости. Поэтому сейчас выгоднее покупать новые автомобили, произведенные в России.

Аргументы и Факты