20.08.09

Как правильно подать жалобу в таможню

Биробиджанская таможня обращается к участникам внешнеэкономической деятельности и разъясняет, что согласно статье 45 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) любое лицо в случае нарушения его прав, свобод или законных интересов, создания препятствий к их реализации либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей при пересечении таможенной границы, может подать в таможенный орган в письменном виде жалобу, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. В жалобе лицо обязательно должно указать:

- наименование таможенного органа или, если известно, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

- информацию о лице, подающем жалобу (фамилию, имя, отчество, место жительства или нахождения);

- непосредственно саму суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Таможенный орган, получивший жалобу, рассматривает ее в течение 1 месяца со дня поступления и регистрации. В случае необходимости срок рассмотрения может продлеваться начальником таможни, но не более чем еще на 1 месяц. Об этом, а также с указанием причин продления рассмотрения жалобы, сообщается лицу, подавшему жалобу.

Таможенный орган, рассмотрев жалобу, принимает решение, в решении указывает:

- наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

- должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе;

- фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

- краткое изложение жалобы по существу;

- принятое по жалобе решение;

- доводы и основания принятого решения;

- сведения о порядке обжалования принятого решения. Копию данного решения направляет лицу, обратившемуся с жалобой.

В том случае, если лицо, обратившееся с жалобой, не согласно с решением таможенного органа по жалобе, оно вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа в вышестоящем таможенном органе (в ДФО – Дальневосточное таможенное управление) и (или) в суде, арбитражном суде. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством РФ о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Кроме того, решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста могут быть обжалованы лицами в соответствии со статьей 57 ТК РФ в упрощенном порядке. Такая форма обжалования действительна лишь при перемещении через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллионов рублей, и (или) одного транспортного средства. В случае обращения лица с устной жалобой, жалоба рассматривается безотлагательно и решение по ней принимается незамедлительно. При этом составляется акт, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. Лицо, обратившееся с устной жалобой, получает копию акта.

Участникам ВЭД необходимо знать, что таможенный орган не всегда рассматривает поступившую жалобу. Он может отказать в рассмотрении жалобы, если:

- не соблюдены установленные сроки обжалования, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановление пропущенного срока для обжалования отклонено;

- не соблюдены требования ст. 50 ТК РФ (жалоба не подписана лицом, и (или) не содержит отдельных обязательных компонентов содержания);

- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) не таможенного органа или должностного лица не таможенного органа.

Участники ВЭД и физические лица, взаимодействующие с Биробиджанской таможней, в случае необходимости могут подать жалобу в письменном виде, направив по почте или обратившись лично по адресу: 679016, г. Биробиджан, ул. Комсомольская 3-А либо отправить по факсу (842622) 40-051. Более подробную информацию о правилах подачи жалобы в таможенный орган можно получить в правовом отделе Биробиджанской таможни по телефону (842622) 94-240.

VCH.RU ; 20.08.09