25.02.05

Как обновить пункты пропуска

Органы государственной власти должны сделать все для создания комфортных условий для приграничной торговли, при этом государство должно быть защищено от незаконного проникновения иностранных граждан, ввоза контрабанды, а также в санитарно-эпидемиологическом отношении. Об этом заявил приморский губернатор Сергей Дарькин.

На территории края 18 пунктов пропуска: 9 морских, 5 автомобильных, 3 железнодорожных и 1 воздушный. Основной поток внешнеторговых грузов, составивший в 2004 году более 46 миллионов тонн (около 85 процентов общего грузопотока), проходит через морские пункты пропуска. Как заявляют местные власти, основными проблемами в морских пропускных пунктах являются неопределенность юридических лиц, уполномоченных выполнять функции администрации и ответственных за обустройство и развитие пунктов. Кроме того, бюджетное финансирование развития материально-технической базы государственных контрольных органов также недостаточно, и не решен вопрос снижения простоев судов в ожидании оформления.

В международном железнодорожном сообщении более 98 процентов грузов (более 6,2 миллиона тонн) проходит через пункт пропуска Гродеково . При этом ежегодный рост грузопотока составляет более 10 процентов, а пассажиропоток достиг 540 тысяч человек. Что касается автомобильных пунктов, то в 2004 году через них пропущено 1345 тысяч пассажиров (рост - около 20 процентов в год) и около 700 тысяч тонн грузов. Основные грузовые и пассажирские потоки направляются в китайский город Суй-фэньхэ через международный автомобильный пункт пропуска Пограничный . Этот пункт, введенный в эксплуатацию в 1994 году, давно устарел, его пропускная способность в несколько раз ниже необходимой. Остальные пункты пропуска в крае более 10 лет функционируют по временной схеме, без необходимого обустройства и технического оснащения. По мнению властей Приморья, это серьезно ограничивает развитие международного сотрудничества.

В качестве выхода из создавшейся ситуации предлагается перевести пропускные пункты в собственность субъекта федерации, что позволит осуществить реконструкцию пограничных переходов. Как сообщила пресс-служба администрации Приморья, принято решение о разработке программы мероприятий по переводу автомобильного пункта пропуска Пограничный и морского пункта Владивосток на круглосуточный семидневный режим работы. Будут разработаны среднесрочная и долгосрочная программы развития железнодорожного пункта пропуска Гродеково .

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" 25.02.05