27.07.12

Качеством работы Пермской таможни довольны почти 100% бизнеса

Практически все участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) положительно оценивают работу Пермской таможни. К таким выводам пришли эксперты из исследовательского центра «Дискурс» (Москва), которые провели во втором квартале 2012 года опрос среди предприятий Приволжского федерального округа.

Исследование проводилось в разрезе таможен региона посредством телефонного опроса. Общий объем выборки в ПривФО составил 600 респондентов-участников ВЭД из сферы производства и торговли, которые взаимодействуют с таможенными органами напрямую, декларируя товары без помощи брокерских организаций. Также в число респондентов вошли таможенные представители и владельцы складов временного хранения. В зоне деятельности Пермской таможни (Пермский край и Удмуртская республика) было опрошено 102 респондента

Доля респондентов, положительно оценивших работу Пермской таможни, в целом составила 95%. При этом в среднем ответ «положительно» выбрали 74% опрошенных, «скорее положительно» — 21%.

В ходе опроса участники ВЭД отметили такие положительные изменения в работе таможенных органов за последнее время, как сокращение непроизводственных издержек, связанных с введением электронного декларирования (21% от общего числа опрошенных) и сокращением сроков оформления документов (23%).

Анкетирование участников ВЭД таможенные органы Приволжское таможенного управления проводят с 2010 года. Представителям бизнес-сообщества предлагается оценить деятельность таможен, ответив на 10-15 вопросов. Они связаны с удовлетворенностью деятельностью должностных лиц таможен, с уровнем «конфликтности» таможенных органов, с влиянием личной заинтересованности на исполнение служебных обязанностей и т. д. В 2012 году опрос впервые проводился независимой социологической организацией, ранее — силами должностных лиц Приволжского таможенного управления и таможен региона.

Новый Компань­ONline