12.07.17

Итоги работы ямальских таможенников в Сабетте

На арктическом берегу в поселке Сабетта расположены морской и воздушный пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Сегодня морской порт обеспечивает навигацию в течение всего года по Северному морскому пути. Основная доля грузов, поступающих в Сабетту, ввозится в рамках реализации проекта «Ямал СПГ». В акваторию морского порта заходят морские суда, следующие из портов таких стран, как Китай, Бельгия Германия, Египет, Корея, США, Финляндия, Испания, а также из российских морских и речных портов.

В 1 полугодии 2017 года должностными лицами Ямало-Ненецкой таможни оформлено:

- в морском пункте пропуска Сабетта 32 прибытия и 18 убытий морских судов загранплавания, товарооборот составил 2256,67 миллионов долларов США, грузооборот – 126,15 тысяч тонн, оформлено 356 деклараций на товары;

- в воздушном пункте пропуска Сабетта оформлено 36 международных авиарейсов (27 прибытий и 9 убытий воздушных судов). Воздушные суда прибывали из Китая, Германии, Бельгии, Франции, Сингапура, Южной Кореи, Великобритании. Оформлено 115 деклараций на товары, товарооборот составил 23,15 миллионов долларов США, грузооборот – 416,59 тонн.

Основная номенклатура ввозимых товаров морским и воздушным транспортом: модули, металлоконструкции и контейнеры с компонентами завода по сжижению газов.

В рамках реализации инвестиционного проекта в государственный бюджет перечислено 1297,11 миллионов рублей.

Наличие морского порта Сабетта значительно упрощает реализацию и других крупнейших производственных проектов Российской Федерации. В период летней навигации 2017 года планируется заход порядка 10 морских судов в морской порт для дальнейшей транспортировки груза в г. Тобольск.

Напомним, что в 2016 году сложное крупногабаритное оборудование северным морским путем из Бельгии поступило в морской порт Сабетта, далее незамедлительно было направлено по таможенной процедуре таможенного транзита грузополучателю в г. Тобольск. Груз шел на барже сначала по реке Обь и затем по реке Иртыш. Использование современной логистической схемы помогло доставить груз из центра Европы вглубь западной Сибири в течение всего лишь 2 месяцев. В современных условиях альтернативы такого способа доставки, экономящий средства, не существует.

Пресс-служба УТУ