03.11.17

Итоги приграничной речной навигации

Охрана таможенной границы вне пунктов пропуска на сегодняшний день остается одной из значимых задач Хабаровской таможни. На что только не идут контрабандисты ради собственной наживы. Их не смущает ни скорость течения рек, ни темное время суток, если речь идет о высокой плате за доставку контрабандного груза. Однако, пытаясь вывезти в обход контроля нелегальные товары, незадачливые нарушители сталкиваются с серьезным заслоном.

Подошла к концу очередная речная навигация 2017, в ходе которой водные суда Хабаровской таможни, Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и Федерального агентства по рыболовству вели не только каждый свою деятельность по защите границ и природных ресурсов, но и осуществляли совместные рейды по проверке соблюдения режима таможенной и государственной границы на пограничных участках рек Амур, Уссури и в Амурском лимане.

Так, в ходе совместного патрулирования с пограничниками на реке Амур экипажами двух таможенных судов обнаружено и передано на пограничные сторожевые корабли более 3000 метров браконьерских сетей.

В рамках взаимодействия по обеспечению экономической безопасности, соблюдению требований природоохранного законодательства и правил пограничного режима на территории Николаевского района экипажем таможенного судна «Валерий Зубков» совместно с Пограничным управлением проведены рейдовые мероприятия, результатом которых стало оформление четырех протоколов об административном правонарушении и двух уголовных дел. При этом сумма предотвращенного ущерба составила более 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Экипажем таможенного судна за указанный период был осуществлен совместный рейд с Троицким межрайонным отделом госконтроля, надзора и рыбоохраны, по итогам которого выявлено четыре административных правонарушения и одно преступление. Предотвращен ущерб на сумму более 118 тысяч рублей.

В зоне деятельности Хабаровской таможни на участке «порт Хабаровск – порт Комсомольск-на-Амуре – порт Николаевск-на-Амуре – Амурский лиман» располагаются пункты погрузки лесоматериалов. Экипажи таможенных судов осуществляют таможенное наблюдение за погрузкой как самостоятельно, так и доставляя в пункты пропуска таможенников из специализированных подразделений.

- Особенностью несения службы, - отмечает начальник речного отдела Хабаровской таможни Игорь Бронников, - является то, что нет определенного периода времени, когда нужно быть наготове и ждать нарушителей. Большинство российских и китайских судов, перемещающих товары, находящиеся под таможенным контролем, являются тихоходными, и нередко проходят по участку в темное время суток. Потому за период навигации экипажи судов несут вахту круглосуточно.

Сотрудники речного отдела и взаимодействующих правоохранительных структур отмечают, что нахождение таможенных судов, выполняющих служебные задачи на речных участках таможенной границы, является сдерживающим фактором для потенциальных нарушителей таможенного законодательства.

Справка: В составе Хабаровской таможни находятся три средних таможенных судна, одно из которых, «Валерий Зубков», носит имя первого руководителя самого первого таможенного формирования в городе Хабаровске. Суда оснащены современным техническим оборудованием – мощными моторами, навигационными приборами, средствами связи. Основными задачами, возложенными на двенадцать профессионалов своего дела, является осуществление таможенного наблюдения за перевозкой находящихся под таможенным контролем товаров, участие в мероприятиях по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений таможенных правил, преступлений в области таможенного дела, а также взаимодействие с иными правоохранительными органами в интересах охраны и защиты государственной границы Российской Федерации.

Пресс-служба ДВТУ