05.04.12

Иркутская таможня для работы с обращениями граждан открыла специально выделенную телефонную линию

Иркутская таможня придаёт большое значение работе с обращениями граждан. В рамках этой работы проводится постоянный личный приём как российских, так и иностранных граждан, рассматриваются письменные обращения.

При рассмотрении жалоб и обращений осуществляется контроль за соблюдением законности. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение. Всего в 1 квартале 2012 года Иркутской таможней было рассмотрено 26 письменных обращений граждан. Из них 11 обращений было удовлетворено, разъяснено – 5, отказано – 3, не требующее ответа – 1 (отозвано заявителем). В настоящее время на рассмотрении находятся 6 обращений. Кроме того, 4 обращения поступили на таможенные посты: на Иркутский таможенный пост - 2; на Братский таможенный пост -1; на таможенный пост Аэропорт-Иркутск – 1 письменное обращение гражданина Республики Таджикистан.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений осталось на том же уровне.

В основном в 1 квартале 2012 года письменные обращения граждан касались личных вопросов граждан: выдачи различных справок, документов (их копий), предоставления консультаций по вопросам, связанных с таможенным декларированием товаров, и другие вопросы. В течение 1 квартала 2012 года в Иркутскую таможню граждане дважды обращались с жалобами, одна из жалоб позже была отозвана заявителем, вторая жалоба, касающаяся выдачи паспорта на транспортное средство, находится на рассмотрении.

Обращений, содержащих факты нарушения таможенного законодательства, коррупции, злоупотреблениях должностными лицами служебным положением, не поступали. Все обращения рассмотрены своевременно. В целях экономии времени и удобства граждан в Иркутской таможне установлены 2 электронных адреса для получения обращений граждан: spravka@irktam.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (в правовом отделе), postmaster@irktam.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (в приемной начальника таможни). В 1 квартале 2012 года на электронный адрес правового отдела поступило 3 обращения.

Каждый гражданин, участник внешнеторговой деятельности вправе получить в Иркутской таможне бесплатную правовую консультацию по вопросам таможенного дела, а также о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни. За 1 квартал 2012 году было оказано 283 консультации. Граждан интересовали порядок оформления транспортных средств; нормы льготного перемещения товаров (в том числе валюты) физическими лицами, предназначенных для личного пользования; порядок получения документов, подтверждающих фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза и т.п. В настоящее время в Иркутской таможне, в целях индивидуального устного информирования граждан о порядке исполнения государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направлению ответов заявителям в установленные законодательством сроки, установлена специально выделенная телефонная линия. Звонки принимаются на номер: (3952) 51-29-68.

С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны должностных лиц Иркутской таможни каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» - (3952) 51-28-92.

Пресс-служба СТУ