Железные дороги Якутии обсуждают с Китаем мультимодальную схему доставки СПГ
Перевозку планируется организовать через смешанный погранпереход Джалинда – Мохэ.
Уже в I квартале 2026 года есть высокая вероятность организации экспорта СПГ в Китай через Амур по ледовой переправе.
Танк-контейнеры будут отправляться из Якутии по железной дороге до ст. Сковородино и там перегружаться на автотранспорт. С этой целью в районе станции будет запущен в эксплуатацию подъездной путь.
Если перевозку не удастся организовать зимой, то в летний период переправа через Амур будет преодолена по понтонному мосту, проект которого согласован обеими сторонами и к лету следующего года будет реализован, сообщили в руководстве ЖДЯ.
Сквозной железнодорожный маршрут из Якутии до Амура с восстановлением ветки Сковородино – Джалинда и созданием пункта пропуска планируется реализовать в течение 3 лет.