Финны считают, что предстоящие перемены в системе контейнерных перевозок отразятся на торговле между ЕС и Россией
В Федеральной таможенной службе РФ ведётся подготовка постановления о том, что контейнеры размером от 20 футов и больше должны прибывать в Россию морским или железнодорожным транспортом.
Законопроект касается импортных и транзитных контейнерных перевозок из Финляндии, Эстонии, Латвии и с Украины.
На прошлой неделе министр транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен проинформировала министров транспорта стран ЕС о последствиях предлагаемых перемен для грузоперевозок из ЕС в Россию, сообщается в пресс-релизе финского правительства.
"Постановление о контейнерных перевозках создаст серьезные препятствия для международной торговли, - сказала Ану Вехвиляйнен. - С позиций климатической политики и логистики вполне разумно перевести как можно больше перевозок на железнодорожный транспорт, но отказ от автомобильных контейнерных перевозок в пользу железнодорожных не делается по сиюминутному административному решению".
По мнению министра, в случае принятия постановления пострадает транспортная система всего Евросоюза. В худшем случае новая схема парализует все грузоперевозки в Россию через Финляндию, поскольку железные дороги не имеют нужной пропускной способности и не располагают подвижным составом, необходимым для обработки такого потока контейнеров.
В 2008 году из 200.000 контейнеров, прошедших через одну только Финляндию, по железной дороге прошло всего 7000, то есть 3,5%, сообщает информационный портал barentsobserver.
Комсомольская правда в Северной Европе; 17.06.09