20.06.08

Еврокомиссар Ковач советует пересекать границу в понедельник

Проблема "пробок" на границе Европейского Союза и России в последние годы вызывает растущую озабоченность как в Москве,так и в Брюсселе. Самые большие заторы наблюдаются на российских границах с Финляндией, Латвией и Эстонией, заявил член Европейской комиссии Ласло Ковач, курирующий вопросы налогообложения и таможенного сотрудничества.

Вопросы, связанные с решением проблемы транспортных перегрузок на пограничных пропускных пунктах стали темой заседания Совместного комитета ЕС-Россия по приграничному и таможенному сотрудничеству в Москве 19 июня.

Накануне, 18 июня, еврокомиссар Ковач любезно согласился побеседовать с корреспондентом информационной программы "Вести - Карелия" по телефону, чтобы изложить свой взгляд как на причины возникших затруднений, так и на пути решения проблем.

"Вести - Карелия": - Мистер Ковач, транспортные заторы стали в последнее время одной из серьезных проблем для пересекающих границу России со странами-членами Европейского Союза. Какова, по-Вашему, причина этих "пробок" и длинных очередей?

Ласло Ковач: - Нужно принять во внимание тот факт, что торговля между Европейским Союзом и Россией развивается очень быстрыми темпами в течение нескольких последних лет – ежегодный прирост составляет 20 %. Это положительный момент, однако, отрицательной стороной этого прироста являются растущие очереди грузовиков на нашей общей границе. Эти очереди ложатся тяжким грузом на плечи экономических партнеров и затрудняют свободное передвижение товаров из стран Евросоюза в Россию, кроме того, они вызывают недовольство туристов. Назрела необходимость в реформах, в противном случае, мы будем не в состоянии контролировать постоянно растущие объемы товарообмена, потому что я твердо надеюсь, что торговля между Евросоюзом и Россией будет продолжать расти.

"Вести - Карелия": - Какие шаги предпринимаются для того, чтобы урегулировать эту ситуацию?

Ласло Ковач: - В апреле 2007 года Евросоюз и Россия выработали совместную стратегию решения проблемы транспортных "пробок" на нашей общей границе. Эта стратегия включает действия, рассчитанные на близкую, среднюю и длительную перспективу. Она определяет три приоритетных направления деятельности. Первое: принятие российской стороной законодательных, административных и организационных мер для улучшения ситуации на границе. Второе: запуск пилотного проекта по предварительному обмену таможенной информацией между Евросоюзом и Россией. Третье: ввод в строй и модернизация транспортной и таможенной инфраструктуры на пунктах пересечения границы. Европейская комиссия очень серьезно занимается поиском долговременного решения проблемы транспортных "пробок" на границе. Осуществление пилотного проекта по обмену информацией начнется в январе 2009 года. Первые положительные результаты мы сможем увидеть, где-то, в середине 2009 года, поскольку перевозчики грузов, которые будут получать предварительную информацию, выиграют за счет оптимизации таможенных процедур и сокращения времени растаможивания товаров. Россия должна провести реформы по реорганизации приграничных служб и таможенных процедур до того времени, когда мы начнем такой информационный обмен. Это касается, в первую очередь, закрепленной в Законе 266 от 30 декабря 2006 года стратегии сокращения числа проверок в первой линии пограничного контроля с ныне существующих семи до двух.

"Вести - Карелия": - А что сейчас мы можем сказать водителям грузовиков, стоящих в очередях на границе? Вы не могли бы дать этим людям какой-нибудь практический совет, мистер Ковач?

Ласло Ковач: - "Пробки" на границе – это сезонное явление. Их "пик" приходится на рождественские праздники в конце декабря, это самый напряженный период. В качестве практического совета, я мог бы порекомендовать водителям попробовать пересекать границу в начале, а не в конце недели, когда очереди самые длинные. Можно также выбирать не такие популярные пункты пропуска. Хотел бы еще обратить внимание водителей грузовиков на то, что страны-члены Евросоюза, граничащие с Россией, выкладывают информацию в Интернете, которая поможет водителям оценить в реальном времени ситуацию на разных пропускных пунктах и выбрать оптимальный для них вариант.

ГТРК Карелия; 20.06.08