Экспортная волна: в каких портах встретят сухогрузы с волгоградским зерном
75 миллионов тонн зерна заготовлены в стране. Уборка приблизилась к экватору. Кстати, наше государство является одним из лидеров глобального рынка, вносит существенный вклад в укрепление мировой продовольственной безопасности и продолжает расширять географию экспорта. Возобновлены поставки в семь государств. В общем, российское зерно импортируют 108 стран мира, из них 70 – именно пшеницу. Золото волгоградских полей в эти дни тоже бороздит просторы морей.
За считанные секунды четыре с половиной тонны опускаются в трюм. С такими темпами погрузка займет еще много часов, но уже вечером первые пять тысяч тонн зерна нового урожая отправятся на экспорт.
Хирургическая точность движений и крейсерская скорость работы крана. Тридцатиметровым гигантом больше четверти века управляет Сергей Денисов. Ценный груз нужно не просто зачерпнуть и высыпать. Ковш должен раскрыться только в определенных точках.
«По требованию теплохода груз раскладываем равномерно по всему трюму. На ветер у нас есть свои поправки, чтобы меньше выдувал с ковша, поменьше брать, чтобы не выдувал опять же», – объясняет крановщик Сергей Денисов.
В дальнее плавание отправляют пшеницу твердых сортов. Она используется для производства макаронных изделий. Сейчас основные потребители этого зерна – страны Средиземноморского бассейна: Турция, Египет, Алжир. Параллельно погрузке ведется видеофиксация.
«Сейчас горячая пора, потому что у нас одновременно и выгрузка с машин, и погрузка теплохода, стараемся обрабатывать это все по-быстрому, потому что простой, сами знаете, это дороговато. Стараемся оперативно устранить какие-то неполадки, есть запасные части, с которыми ремонт происходит намного быстрее», – отметил заместитель генерального директора по эксплуатации речного порта Александр Ручкин.
Из-за капризов природы в этом сезоне начало перевалки пришлось сместить на две недели. Зерно привозят из нескольких регионов Поволжья. Самые массовые поставщики – это аграрии Волгоградской, Саратовкой областей и республики Мордовии. Зернохранилища ежедневно принимают больше тысячи тонн продукции. Экспортные поставки уже расписаны до октября.
«Порт, по моей оценке, будет переваливать в этом году порядка 90-100 тысяч – это наш план работы на этот сезон. Что касается увеличения портовых мощностей. Позволяют это сделать, мы можем довести цифру до отметки 150-180 тысяч», – сказал генеральный директор Калачевского речного порта Денис Моисеев.
Достичь максимальных показателей пока не дают сложности с фрахтовкой судов. В сезон не хватает транспорта. По словам специалистов, ситуация должна нормализоваться осенью, когда начнется отгрузка технических культур: ячменя, кукурузы, сафлора и нута. Сотрудники порта уверены, работы будет достаточно до конца сезона, а завершится он вместе с навигацией, когда лед начнет сковывать Цимлянское водохранилище.