23.11.07

Экс-начальника Дальневосточной таможни обвинили «во всех смертных грехах»

Накануне днем на заседании Фрунзенского районного суда, где рассматривается уголовное дело в отношении экс-начальника ДВТУ Эрнеста Бахшецяна, участники судебного процесса заслушали показания первого потерпевшего, предъявившего иск к бывшему руководителю ДВТУ.

Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», потерпевший – руководитель одной из владивостокских компаний, занимающейся перевозкой иномарок по России и в Казахстан. Потерпев значительные убытки в сумме около 450 тысяч рублей весной 2006 года, из-за внутренних распоряжений в федеральной таможенной службе, потерпевший считает, что в этом виноват именно Бахшецян и никто другой. В соответствии с теми распоряжениями (которые издавались на самых верхах, но никак не на уровне ДВТУ), при перевозке иномарок от таможни (Владивосток) до таможни (Казахстан) через территорию России владелец иномарки (физическое лицо) должен был приобрести у ФГУП РОСТЭК гарантийный таможенный сертификат. Этот документ обеспечивал сохранность транспортируемой иномарки и обеспечивал таможенный платеж в бюджет.

Что касается РОСТЭК, то это единый многоотраслевой холдинг, подведомственный ФТС. В его составе - 46 действующих дочерних хозяйственных обществ. Структуры РОСТЭКа занимаются таможенным брокериджем, экспедицией грузов, прочими услугами, связанными с растаможиванием. В 2006 году группа РОСТЭК работала с 7 региональными таможенными управлениями, 81 таможней, на 99 автомобильных и 17 железнодорожных пунктах пропуска ФТС, выступая владельцем таможенной инфраструктуры. О том, что Бахшецян мог как-то повлиять на всю эту махину, а тем более на руководство ФТС, под которым «ходит» РОСТЭК, даже предположить трудно. Тем не менее следствие именно это и предположило, причем отметило, что Бахшецян намеренно вел руководство ФТС в заблуждение, дабы начать применять эти сертификаты. О том, что данный документ на западных регионах РФ использовался еще с 2002 года, никто «не заметил». Почему-то именно в этом и оказался виновен таможенный начальник, который лишь исполнял распоряжение «сверху».

К показаниям потерпевшего, занимающегося транспортировкой нерастаможенных автомобилей, даже трудно подобрать определение. Несмотря на специфику работы, потерпевший во многих вопросах просто некомпетентен. Некоторые вопросы адвокаты задавали в разных интерпретациях, даже судья пытался внести свою лепту в доходчивость изъяснения, но это не очень получалось. Потерпевший не особо разбирается в таможенном законодательстве, не осведомлен о реестре таможенных перевозчиков, не видит разницы между просто перевозчиком и таможенным перевозчиком и т.д. На каких показаниях тогда обосновывалось следствие, остается загадкой. «Вы не понимаете самого примитивного, - возмутился в какой-то момент процесса подсудимый, - а вменили мне в качестве иска такую сумму!». В ходе заседания представители адвокатуры установили, что за разъяснениями ни в ОАО «РЖД», которое является одним из таможенных перевозчиков, ни к руководству ДВТУ потерпевший не обращался. «Машины стояли, таможня не давала добро на погрузку, Бахшецян ее возглавлял, значит, он во всем и виноват».

Дать показания суду согласились еще трое потерпевших. Если и их показания будут аналогичным «лепетом», то можно сочувствовать и Бахшецяну, который по милости вот таких предпринимателей- непрофессионалов глядит на мир через решетку, и следователям, которым по чьей-то отмашке обвинения пришлось высасывать из пальца. О том, что дело сфабриковано, уверены многие, об этом уже не раз писалось в многочисленных СМИ. Остается надеяться, что свидетели, проходящие по делу, будут более компетентны в своих показаниях. Следующие судебные заседания пройдут 28 и 29 ноября.

РИА "Восток Медиа" 23.11.07.