10.03.11

Дешёвые белорусские машины

Уже более полугода россияне приобретают автомобили в Белоруссии по низким ценам и ввозят их в Россию без уплаты каких-либо таможенных платежей. Об этом рассказывает Иван Сидоров.

Для того, чтобы беспошлинно привезти машину из Белоруссии, необходимо, чтобы она была зарегистрирована там до 1 января 2010 года и удовлетворяла экологическим требованиям «Евро 4» и выше. А это в основном автомобили, начиная с 2005 года выпуска.

Как правило, таможня на себя ответственности за определение экологического класса не берет. Нужно самому побеспокоится в приобретении сертификата, подтверждающего класс «Евро-4». Таможня принимает этот документ без вопросов и выписывает новый ПТС. И никаких таможенных платежей!

На практике покупка машины в стране Батьки Лукашенко происходит таким образом. Находишь подходящий вариант, звонишь в Калининград, выясняешь экологический класс и едешь домой. А по приезде покупаешь сертификат — за «нормальный» платишь 2 тыс. руб. , за «левый» — 10-15 тысяч. Предоставляешь бумагу в таможню, и автомобиль становится российским.

Экономия на растаможке значительная, поэтому белорусские машины обходятся значительно дешевле. Так, «Мерседес» в кузове 211, с двигателем 2,3 л, 2000 года выпуска обойдется в 340 тыс руб. У нас такой будет стоить в кузове 210, а за 211-ый придется отдать 450-500 тыс. руб. Экономия в среднем — 20-25%. Но сегодня на белорусских авторынках уже нет того изобилия дешевых машин, как это было летом 2010 года. Почти всё вывезено в Россию, поэтому желающие сэкономить ездят по окраинам в поисках удачного варианта.

Однако надо быть осторожным при покупке автомобиля в Белоруссии. Можно и «погореть», если на следующий день после покупки машина сломается.

"Авторынок Калининграда" 10.03.11.