23.09.13

Читинская таможня открыта для обращений, заявлений, жалоб граждан

В Читинской таможне уделяется большое внимание обращениям граждан и своевременному принятию решений по ним, говорят в Пресс-службе CТУ. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимаются соответствующие меры. Ответы даются в полном объеме и исключительно в установленные законодательством сроки. Должностные лица таможни работают в соответствии с приказом ФТС России от 06.06.2012 № 1115, которым утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по организации приема граждан. А также обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

По информации отдела документационного обеспечения, должностные лица которого принимают и регистрируют заявления и обращения граждан, в таможню обращаются участники внешнеэкономической деятельности, граждане, пересекающие таможенную границу, пенсионеры таможенной службы, граждане желающие трудоустроиться в таможню и работающие должностные лица.
За прошедший период 2013 года в Читинскую таможню поступило 57 обращений от граждан. Большинство обращений касалось расчета размера суммы таможенных платежей, предоставлению кадровых и бухгалтерских документов, таможенных досмотров на МАПП Забайкальск, прекращении дел об административных правонарушениях, вопросов компетенции таможенного органа при выдаче паспорта транспортного средства и. т.д.
В целом, вопросы по которым обращались граждане, были разрешены удовлетворительно, все обращения рассмотрены в установленном порядке, нарушений сроков при рассмотрении обращений не допускалось, заявителям были даны исчерпывающие разъяснения.
Особое внимание в таможне уделяется вопросам рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела.
Любой участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или любое лицо, считающее, что его права и интересы были нарушены таможенным органом и его должностным лицом, может обратиться к руководству таможни и таможенных постов за разъяснениями с целью обжалования решений, действий (бездействия) таможни и таможенных постов в установленном порядке и форме.
Памятки для лиц, обжалующих решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, размещены на информационных стендах в таможне и на ее постах. Так же периодически они публикуются в печатных СМИ Забайкальского края. Кроме того, в целях разъяснения положений законодательства по процедуре обжалования решений, действий (бездействий), а так же по другим правовым вопросам в Читинской таможне регулярно проводятся акции «Горячая линия», на телефон которой может позвонить любой желающий. В Читинской таможне регулярно работает «телефон доверия». Его номер – 8 (3022)35-48-16.
За прошедший период 2013 года в Читинскую таможню поступило 25 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностных лиц. Большая часть жалоб касалась действий (бездействий) должностных лиц таможенного поста МАПП Забайкальск.
10 жалоб рассмотрены по существу: из них - 1 жалоба удовлетворена полностью, решение о корректировке таможенной стоимости признано незаконным, 4 жалобы удовлетворены частично, действия по составлению акта таможенного досмотра признаны незаконными. В удовлетворении 5 жалоб было отказано, действия, решения таможенного органа и его должностных лиц были признаны правомерными. 3 жалобы направлены в вышестоящий таможенный орган – Сибирское таможенное управление для рассмотрения.
По 12 жалобам было отказано в рассмотрении по существу в связи с неподтверждением полномочий лица, их подписавшего.
Читинская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться в таможню или на таможенные посты по интересующим вопросам, в том числе к руководству таможни и таможенных постов.
Письменные обращения и заявления граждане могут:
- направлять почтовой связью по адресу: 672000 Забайкальский край, г.Чита, ул.Чкалова,129;
- передавать в отдел документационного обеспечения лично с 8.30 до 17.30 часов, в пятницу с 8.30 до 16.15 часов;
-отсылать на e-mail: chitacustom@yandex.ru;
Так же для приема обращений граждан создан электронный почтовый ящик и на таможенном посту ЖДПП Забайкальск, который находится в регионе деятельности Читинской таможни. Электронный адрес почтового ящика – gdpp-zbk@yandex.ru
Граждане и участники внешнеэкономической деятельности могут направлять по указанным электронным адресам обращения, заявления, сообщать обо всех случаях нарушения правил таможенного оформления и контроля, коррупции, вымогательстве, недостойном поведении должностных лиц таможенного поста при исполнении ими должностных обязанностей.
Могут направлять информацию и факсимильной связью по факсу: 8(3022) 35-02-65.
Информация о порядке работы с обращениями граждан, а также график проведения личного приема граждан руководством Читинской таможни публикуется ежеквартально в газете «Забайкальский рабочий», расположен на странице Читинской таможни на сайте Сибирского таможенного управления по адресу http://stu/customs.ru С 2011 года в соответствии с Административным регламентом ФТС России по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в правовом отделе Читинской таможни установлен круглосуточный автоинформатор (автоответчик) по которому любое заинтересованное лицо может получить следующую информацию:
- режим оказания консультаций и информирования граждан правовым отделом Читинской таможни;
- полный почтовый адрес Читинской таможни;
- адрес электронной почты. Номер автоинформатора 8(3022) 35-67-99.

VCH.RU