10.07.09

Бумеры таможни не боятся

"Автотор" запустил производство внедорожников BMW

В четверг на калининградском автозаводе " Автотор " состоялось открытие сборочного производства BMW X5 и X6. Ежегодно с конвейера будет сходить по 1 тыс. автомобилей каждой модели.

BMW сотрудничает с калининградским заводом с 1999 года. В октябре с конвейера сошел первый автомобиль BMW. В 2007 году на " Автоторе " было собрано 4,5 тыс. автомобилей BMW, а в 2008-м — более 6 тыс.

До сих пор на " Автоторе " собирали BMW только третьей и пятой серий, а также кроссовер Х3. Переговоры о возможности сборки на " Автоторе " моделей X5 и Х6 велись последние два года. В марте 2009 года президент BMW Group Russia Кристиан Кремер официально объявил о намерении запустить проект летом 2009 года. В монтаж новой линии по сборке X5 и X6 " Автотор " вложил около 2 млн евро.

Максимальная мощность производственной линии по выпуску автомобилей BMW на предприятии составляет 15 тыс. машин в год. Однако пока объемы производства будут намного меньше — около 1 тыс. единиц в год по каждой модели. " Мы не хотим работать на склад " , — отметила представитель BMW Group Russia Ксения Климушина.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в России продолжают снижаться. В первом полугодии было продано 764 тыс. новых автомобилей, что ниже прошлогоднего показателя на 49% (1,5 млн). Продажи автомобилей BMW за тот же период — 7,8 тыс., что на 12% меньше, чем за первые шесть месяцев 2008-го, когда продажи марки составили почти 9 тыс. автомобилей.

Впрочем, по уверениям представителей BMW Group Russia, запущенных вчера в производство BMW X5 и X6 кризис сбыта не коснулся: спрос на машины премиум-класса относительно стабилен. Не то что на дешевые китайские модели Chery, производство которых на " Автоторе " было свернуто в 2008 году — по официальной версии, из-за укрепления рубля, которое сделало производство невыгодным.

Сейчас минимальная отпускная цена X5 в зависимости от комплектации составляет 2,8 млн рублей, а на X6 — 3 млн рублей. Но цена автомобилей, собираемых на " Автоторе " , будет ниже на 8— 10%, обещают в представительстве BMW. Ведь " Автотор " , как резидент особой экономической зоны Калининградской области, имеет право беспошлинно импортировать машинокомплекты.

Преференции компании, однако, привлекают внимание таможенной службы. Из-за собираемых предприятием BMW третьей и пятой серий, а также BMW Х3 в июне Калининградская областная таможня предъявила к " Автотору " претензии на сумму около 1 млрд рублей. " Автотор " обвинили в том, что под видом автомобильных комплектующих он ввозит так называемые " конструкторы " — почти готовые легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде.

Попытки завода оспорить претензии таможни в кассационном суде пока не дали результатов. В конце июня Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа направил дело на новое рассмотрение в арбитражный суд Калининградской области.

Ранее у таможни были аналогичные претензии к калининградскому заводу по поводу использования " конструкторов " для выпуска автомобилей Kia и Chevrolet.

Газета Gzt.Ru; 10.07.09