14.11.07

Бесплатный провоз груза чрез границу может реально сократиться до 15 кг

Защита интеллектуальной собственности в наши дни актуальна как никогда. Это защита финансовых интересов авторов, сокращение нефиксированной прибыли, а также необходимость оградить потребителей от недоброкачественных подделок.

Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», такую проблему «презентуют» и нашей стране и большинству наивных и неизбалованных покупателей так называемые «челноки» и работающие с ними вместе «помогайки». Это они, и чаще всего с сокрытием от таможенного контроля, везут товарные партии некачественного ширпотреба, при этом выдавая его за фирменный брэндовый товар.

По словам и.о начальника ДВТУ генерал-майора таможенной службы Игоря Власенко, сегодня стоит вопрос о том, чтобы сократить бесплатный провоз багажа с 35 до 15 килограммов. И вызвано это не желанием ущемить интересы туристов, а сократить число ввозимого ширпотреба отнюдь не высокого качества. Многие туристы при прохождении таможни вправе рассчитывать на поведенческую форму декларирования, но нынче из 60 человек только 5 едут в тот же Китай по туристическим визам, остальные все «помогайки». Им удобно отдохнуть пару дней за копейки, но никто не задумывается - какой объем дешевого и некачественного товара, а часто контрафактного и контрабандного, попадает на Российскую территорию при их содействии. Приморье уже пресытилось этим, и товар идет дальше вглубь страны. Владельцу это «удовольствие» по сравнению с полученной выгодой обходится в копейки.

За три квартала 2007 года дальневосточными таможенниками было выявлено 209 354 единицы контрафактной продукции. Ставка делается на спортивные товары, маркированные товарными знаками «Nike», «Colambia», «Adidas» «Reebok». Неискушенный покупатель, дабы следовать в ногу с модой и здоровьем, легок приобретет подобный товар. И никто даже задумывается, что отдает значительные деньги, а продают такой товар не намного ниже, чем настоящий фирменный, за обыкновенную подделку. Например, пара женских кроссовок, маркированных товарным знаком «Reebok» оценивается в сумму около 200 рублей, а на рынке она уходит в три-четыре раза дороже.

Это еще один из способов обмана покупателей. Раз компетентные органы объясняют и рекомендуют опасаться именно дешевой продукции, так как именно она и является зачастую той самой контрафактной и некачественной, значит, нужно и цену подделать под цену настоящего производителя. Любители ароматов готовы выложить последние рубли за «Hugo Boss» «Lacoste», при этом, даже не подозревая, в каких условиях разливается по бутылочкам эта жидкость, ничего общего не имеющая с настоящим парфюмом. В список самых популярных подделок, выявленных дальневосточными таможенниками, можно смело отнести бытовую технику марок «Sony», «Panasonic», кофейный напиток «Golden Eagle». Наибольшее количество ввезенного контрафакта выявлено Уссурийской, Хабаровской и Благовещенской таможнями.

"Восток-Медиа"; 14.11.07