Распоряжение ФТС РФ № 425-р от 2005-09-16 00:00:00

О полномочиях Управления таможенных расследований и дознания и оперативных таможен

В целях совершенствования организации работы и осуществления контроля за деятельностью таможенных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам обязываю:
1. Управление таможенных расследований и дознания (УТРД):
1) осуществлять общую организацию и контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, производстве дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, за учетно-регистрационной деятельностью и криминалистическим обеспечением; непосредственно организовывать и контролировать указанную деятельность оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;
2) согласовывать планы работ подразделений, осуществляющих и организующих административное производство, дознание и проведение неотложных следственных действий по уголовным делам, учетно- регистрационную деятельность и криминалистическое обеспечение оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, а также осуществлять контроль за выполнением запланированных мероприятий;
3) рассматривать ходатайства о продлении сроков проведения административного расследования таможен, непосредственно подчиненных ФТС России; изучать аналитические материалы оперативных таможен о практике продления сроков административного расследования по делам об административных правонарушениях таможен региона; по результатам анализа указанных ходатайств и материалов подготавливать и направлять в таможенные органы обзоры;
4) осуществлять контроль за организацией производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях особой важности, изучать аналитические и статистические материалы оперативных таможен по контролю данной категории дел, обобщать практику ведения расследования по таким делам, по итогам работы подготавливать и направлять в таможенные органы обзоры;
5) рассматривать согласно установленному порядку международные запросы по делам об административных правонарушениях в целях принятия решений о целесообразности направления в таможенные службы иностранных государств, а по уголовным делам организовывать исполнение таможенными органами запросов компетентных органов иностранных государств, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, о правовой помощи, а также изучать материалы оперативных таможен о практике направления и исполнения запросов и поручений о производстве отдельных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях; по результатам рассмотрения и изучения указанных материалов подготавливать и направлять в таможенные органы обзоры;
6) обобщать проблемные вопросы оперативных таможен (возникающие в регионе их деятельности) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по применению законодательства об административных правонарушениях, уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации; по итогам обобщений подготавливать и направлять в таможенные органы методические рекомендации;
7) анализировать судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных оперативными таможнями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, жалоб и заявлений лиц по таким делам, а также представленные оперативными таможнями материалы о судебной практике региона; по итогам анализа подготавливать и направлять в таможенные органы обзоры;
8) согласовывать проекты ходатайств таможенных органов Российской Федерации о принесении протестов на вынесенные судами постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанные постановления, а также изучать в целях оказания методической помощи жалобы органа дознания и (или) дознавателя на действия и решения прокурора, направляемые в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;
9) изучать акты Прокурорского надзора на решения, действия, бездействие должностных лиц оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, а также аналитические материалы оперативных таможен по внесенным актам прокурорского реагирования на решения, действия, бездействие должностных лиц таможен региона при производстве по делам об административных правонарушениях и уголовным делам; по итогам изучения подготавливать и направлять в таможенные органы обзоры;
10) рассматривать в целях оказания методической помощи проекты выносимых оперативными таможнями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях до передачи дела на рассмотрение и определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях; изучать представленные оперативными таможнями обобщенные материалы о практике рассмотрения проектов указанных постановлений и определений, выносимых таможнями региона; анализировать складывающуюся правоприменительную практику; по результатам подготавливать и направлять в таможенные органы обзоры;
11) анализировать и обобщать состояние законности при принятии оперативными таможнями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, как органами дознания, решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о задержании лиц по подозрению в совершении преступления, приостановлении производства дознания, прекращении уголовных дел, а также принятых при рассмотрении дел в суде; по результатам подготавливать аналитические и обобщенные материалы;
12) участвовать в комплексных и целевых инспекторских проверках, проводимых ФТС России в таможенных органах Российской Федерации, проверять деятельность оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России; анализировать акты проверок и изучать обзоры оперативных таможен по данному направлению деятельности;
13) проводить стажировки руководителей и сотрудников подразделений оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по линии административных расследований, дознания, криминалистической и учетно-регистрационной деятельности, а также проводить по мере необходимости стажировки кандидатов на должности руководящего состава таможенных органов; подготавливать и направлять руководству соответствующих таможен отзывы о результатах стажировок;
14) осуществлять работу По подбору и расстановке кадров для назначения на должности или освобождения от должности начальников оперативных таможен, начальников таможен, заместителей начальников оперативных таможен, непосредственно курирующих деятельность подразделений административных расследований, дознания, криминалистики и учетно-регистрационной работы, начальников и заместителей начальников подразделений административных расследований, дознания, криминалистических и учетно-регистрационных подразделений оперативных таможен, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальников подразделений административных расследований, дознания и учетно-регистрационных подразделений таможен;
15) участвовать в семинарах, проводимых региональными таможенными управлениями и оперативными таможнями по применению административного, уголовного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства;
16) организовывать и проводить совещания по вопросам ведения учетно- регистрационной и статистической деятельности;
17) изучать статистические и аналитические материалы, поступающие из оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России; готовить информационно-аналитические обзоры по правоохранительной деятельности таможенных органов, а также обзоры по состоянию учетно- регистрационной деятельности; осуществлять их рассылку в таможенные органы;
18) организовывать ведение форм ведомственной статистической отчетности и форм федерального государственного статистического наблюдения по движению уголовных дел и дел об административных правонарушениях; контролировать полноту, достоверность и своевременность представленных данных, обобщать статистические данные, представленные таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и оперативными таможнями по региону, формировать сводную статистическую отчетность ФТС России;
19) осуществлять ведение базы данных комплекса программных средств (далее - КПС) Административные правонарушения по ФТС России, контролировать организацию деятельности оперативных таможен и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по своевременному внесению сведений в КПС Административные правонарушения .
2. Оперативные таможни:
1) организовывать и контролировать деятельность таможен региона при производстве по делам об административных правонарушениях, производстве дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам, учетно- регистрационную деятельность и криминалистическое обеспечение;
2) согласовывать планы работ подразделений, осуществляющих и организующих административное производство, дознание и проведение неотложных следственных действий по уголовным делам, учетно- регистрационную и криминалистическую деятельность таможенных органов региона, контролировать выполнение плановых мероприятий, согласовывать с УТРД планы по направлениям работы;
3) рассматривать ходатайства таможенных органов региона о продлении сроков проведения административного расследования, анализировать практику продления таких сроков; по результатам подготавливать и направлять аналитические материалы в таможни региона и УТРД;
4) осуществлять контроль за организацией производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях особой важности, возбужденных таможенными органами региона; обобщать практику ведения расследования по данной категории дел; по итогам работы подготавливать и направлять отчеты и аналитические материалы по данному направлению деятельности в таможни региона и УТРД;
5) анализировать практику таможенных органов региона по направлению и исполнению запросов и поручений о производстве отдельных процессуальных действий по делам об административных правонарушениях; самостоятельно исполнять, организовывать и контролировать исполнение таможенными органами региона международных запросов об оказании правовой помощи по уголовным делам компетентных органов иностранных государств, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации; по результатам работы направлять аналитические материалы в УТРД;
6) обобщать практику применения таможенными органами региона законодательства об административных правонарушениях, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, осуществлять подготовку рекомендаций по проблемным для региона вопросам производства по делам об административных правонарушениях, производства дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам; по итогам обобщений направлять обзорные материалы в таможни региона и УТРД;
7) анализировать судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных таможнями региона, жалоб и заявлений лиц по таким делам; по итогам анализа направлять материалы в таможни региона и УТРД;
8) согласовывать проекты ходатайств таможен региона о принесении протестов на вынесенные судами постановления по делам об административных правонарушениях, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанные постановления, а также изучать в целях оказания методической помощи жалобы органа дознания и (или) дознавателя на действия и решения прокурора, направляемые в прокуратуры субъектов Российской Федерации;
9) анализировать акты прокурорского надзора, внесенные на решения, действия, бездействие должностных лиц таможен региона при производстве по делам об административных правонарушениях и уголовным делам; по результатам анализа направлять аналитические материалы в таможни региона и УТРД;
10) рассматривать в целях оказания методической помощи проекты выносимых таможенными органами региона постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях до передачи дела на рассмотрение (при стоимости предмета административного правонарушения от 500 тыс. руб. и выше либо сумме неуплаченных таможенных платежей от 50 тыс. руб. и выше), а также проекты определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, проводить анализ обоснованности таких решений; подготавливать и направлять аналитические материалы в таможни региона и УТРД;
11) постоянно анализировать и обобщать состояние законности при принятии органами дознания региона решений об отказе в возбуждении уголовного дела, о задержании лиц по подозрению в совершении преступления, приостановлении производства дознания, прекращении уголовных дел, а также принятых при рассмотрении дел в суде; по результатам подготавливать и представлять аналитические и обобщенные материалы в УТРД;
12) участвовать в комплексных и целевых инспекторских проверках, проводимых региональным таможенным управлением в таможенных органах региона, проверять деятельность таможен региона, направлять копии актов проверок в УТРД. По результатам проведенных проверок проводить анализ деятельности подразделений административных расследований, дознания и учетно-регистрационных и криминалистических подразделений, подготавливать и направлять аналитические материалы в таможни региона и УТРД;
13) проводить стажировки руководителей и сотрудников подразделений административных расследований, дознания, а также криминалистических и учетно-регистрационных подразделений таможен региона, результаты стажировок направлять в УТРД (раз в полгода); подготавливать и направлять руководству соответствующих таможен отзывы о результатах стажировок,
14) осуществлять работу по подбору и расстановке кадров для назначения на должности или освобождения от должности заместителей начальников таможен региона по правоохранительной деятельности, начальников подразделений административных расследований, дознания, криминалистических и учетно-регистрационных подразделений таможен региона; подготавливать в УТРД соответствующие предложения о назначении на вышеуказанные должности;
15) организовывать и проводить в регионе семинары ПО проблемным вопросам применения административного, уголовного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства;
16) организовывать и проводить в регионе совещания по вопросам ведения учетно-регистрационной и статистической деятельности в таможнях региона;
17) изучать статистические и аналитические материалы, поступающие из таможен региона, готовить информационно-аналитические обзоры по правоохранительной деятельности таможен региона, направлять их в таможни региона и УТРД;
18) организовывать ведение форм ведомственной статистической отчетности и форм федерального государственного статистического наблюдения по движению уголовных дел и дел об административных правонарушениях в регионе; контролировать полноту, достоверность и своевременность представляемых данных; обобщать статистические данные, представленные таможнями региона; формировать сводную статистическую отчетность по региону с направлением ее в УТРД;
19) осуществлять ведение базы данных КПС Административные правонарушения по региону и ежедневно получать электронные учетные документы обновлений из таможен, а также контролировать ведение таможнями региона данной базы.
3. Начальников оперативных таможен представлять в УТРД аналитические, обзорные, статистические и иные сведения и материалы, указанные в пункте 2 настоящего распоряжения, в соответствии с планами работ подразделений, осуществляющих и организующих административное расследование, дознание, криминалистическую и учетно-регистрационную деятельность.
4. Считать утратившим силу распоряжение ГТК России от 02.06.2003 270-р О совершенствовании работы подразделений административных расследований и дознания таможенных органов и недействующим письмо ГТК России от 04.02.2004 17-12/3967 Об оптимизации контроля за делами об АЛ, прекращенными Производством, и материалами об отказе в возбуждении административного производства .

Заместитель руководителя
генерал-полковник
Н.А. Волобуев