07.05.14

Во Владивостокской таможне прошло заседание Совета таможни и участников внешнеэкономической деятельности

Во Владивостокской таможне под председательством начальника таможни Виктора Холичева прошло заседание Совета таможни и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, проинформировала Пресс-служба ДВТУ.

В повестку дня были включены актуальные вопросы, касающиеся предварительного декларирования товаров, следующих через морской порт, валютного контроля и противодействия коррупции.

Наряду с другими вопросами, вынесенными на повестку дня, активны й интерес деловых кругов вызвал вопрос, касающийся ремонта судов и расчета ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Выступление исполняющей обязанности начальника отдела контроля таможенной стоимости Екатерины Козодуб было посвящено необходимости включения транспортных и прочих расходов в налогооблагаемую базу для исчисления сумм ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при перемещении транспортного средства к месту переработки и обратно.

Как правило, морские (воздушные) суда при убытии (или прибытии) с таможенной территории Таможенного союза до места переработки следуют своим ходом, в связи с чем и возникает вопрос о включении в основу начисления таможенных пошлин, налогов стоимости затрат на перемещение судна до места проведения операций по переработке и обратно.

Так, по мнению Владивостокской таможни, если перемещение транспортного средства не связано с осуществлением международной перевозки товаров или пассажиров, расходы на его перемещение к месту переработки и обратно учитываются при определении стоимости операций по переработке. При этом в налогооблагаемую базу для исчисления таможенных пошлин, налогов в данном случае должны быть включены все расходы, без возникновения которых невозможно перемещение транспортного средства и которые были понесены в связи с перемещением транспортного средства (в качестве товара) к месту переработки и обратно.

Как показало обсуждение, в связи с тем, что порядок определения таможенной стоимости законодательно не закреплен, данный вопрос может иметь различное понимание у таможни и представителей бизнес-сообщества. Вместе с тем, компании-перевозчики хотели бы обезопасить себя от возможных ошибок и нарушений, которые чреваты значительными штрафами. Так, в настоящее время таможня проводит около 10 проверок, связанных с невключением в налогооблагаемую базу стоимости ремонта судов. По решению Совета, информация участников ВЭД будет проанализирована таможней и направлена в виде запроса в Дальневосточное таможенное управление.

VCH.RU