04.04.17

В Ростовской таможне состоялось заседание рабочей группы по взаимодействию с участниками ВЭД.

Общая тема встречи - «Практические аспекты применения таможенного законодательства по различным направлениям таможенного дела». Вместе с тем, наибольшее внимание собравшиеся уделили особенностям, практическим аспектам и проблемным вопросам внедрения на таможенных постах Ростовской таможни комплекса программных средств «Портал Морской порт».

КПС «Портал Морской порт» предназначен для обеспечения совместной работы участников внешнеэкономической деятельности, федеральных органов исполнительной власти и других участников морских перевозок в морских портах Российской Федерации на основе принципов и механизмов «Единого окна» и электронного документооборота. Создание этого программного продукта было запланировано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 739-р в целях улучшения транспортной ситуации в морских портах.

Впервые новое программное средство опробовали в морских портах Владивосток, Усть-Луга, Восточный и Новороссийск, где в настоящее время работа с КПС идет в штатном режиме.

На таможенных постах Ростовской таможни КПС «Портал Морской порт» функционирует с 3 апреля 2017 года. Несмотря на то, что КПС призвано упростить и сделать более эффективным взаимодействие участников ВЭД, таможенных и иных контролирующих органов, его внедрение связано с целым рядом проблемных вопросов и опасений со стороны участников ВЭД.

Так, в своем докладе начальник отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Речной порт Ростов-на-Дону Иван Александрович Фролов обратил внимание участников встречи на то, что программное средство не позволяет должностным лицам таможенных органов вносить недостающие сведения, что было возможным в КПС «МПП». В случаях, когда информация подана не в полном объеме или содержит некорректные сведения, её использование при совершении таможенных операций невозможно.

Многие участники ВЭД отмечают, что новая система предполагает внесение «вручную» больших массивов данных. Вместе с тем, КПС аккумулирует вносимую в неё информации с целью возможного её дальнейшего использования и исключения необходимости многократного добавления одних и тех же сведений. То есть, чем более полно заинтересованными лицами на каждом этапе будет вноситься информация, тем меньше сведений будет необходимо в дальнейшем. Исключение дублирования внесения сведений и сокращение объема информации, заполняемой при формировании пакета документов и сведений о судне, зависит от взаимодействия агентирующих компаний и декларантов (получателей либо отправителей товаров).

Также И.А. Фролов отметил, что внедрение КПС «Портал Морской порт» в первую очередь подразумевает максимально полное и корректное предоставление заинтересованными лицами сведений о товарах и транспортных средствах путем их тесного взаимодействия между собой. И только при этих условиях будут реализованы возможности, предоставленные контролирующим органам в целях ускорения совершения ими операций с судами загранплавания и, как следствие, сокращения издержек, вызываемых непроизводственными простоями.

Начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем информационного обеспечения Наталья Борисовна Могилева озвучила технические особенности нового КПС.

Заместитель начальника службы организации таможенного контроля ЮТУ – начальник отдела контроля за таможенным транзитом Алексей Владимирович Яковенко рассказал о практике применения КПС «Морской Портал» в таможенных органах ЮТУ, о том, какие проблемные вопросы уже были успешно решены в Новороссийске и еще раз подчеркнул реальные преимущества работы с КПС. Многие из присутствовавших участников ВЭД получили ответы на интересующие их вопросы.

Итоги встречи подвел первый заместитель начальника Ростовской таможни Константин Владимирович Герасимов. Он еще раз подчеркнул важность совместной заинтересованности в решении всех возникающих вопросов как со стороны участников ВЭД, так и со стороны всех контролирующих органов, задействованных в работе КПС «Морской порт», а также готовность таможни оказывать участникам ВЭД и в дальнейшем методологическую помощь в работе с КПС.

Отметим, что ранее для того, чтобы освоение нового программного средства прошло в максимально короткие сроки Ростовской таможней был проведен ряд подготовительных мероприятий. Состоялось несколько рабочих встреч для обеспечения всесторонней подготовки к работе с КПС. От заинтересованных участников ВЭД собраны заявки для подключения к программному средству. Должностные лица таможенных постов были направлены в Новороссийск для изучения особенностей работы КПС «Портал Морской порт». Обеспечено участие всех заинтересованных лиц в обучающем семинаре, проведенном Южным таможенным управлением на базе Ростовского филиала РТА.

Пресс-служба ЮТУ