03.03.17

В Омской таможне состоялась встреча с участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам преимущества получения государственных услуг в электронном виде

В Омской таможне состоялась рабочая встреча с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по актуальным вопросам внедрения современных информационных технологий в системе таможенного администрирования, в том числе, по предоставлению государственных услуг в электронном виде.

В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, вступление которого ожидается с 1 июля 2017 года, более детально регламентированы отношения, возникающие при реализации перспективных таможенных технологий на практике, что, несомненно, должно повысить качество взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД.

Внедрение многих современных технологий Федеральная таможенная служба проводит в виде экспериментов.

Так, в целях продолжения развития информационных технологий и совершенствования процедуры таможенного транзита, проводимый с мая 2016 года в таможенных органах Российской Федерации эксперимент по декларированию транзитных товаров в электронной форме в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением ФТС России от 18 февраля 2015 г. № 62-р, включал все таможенные органы Российской Федерации.

Переход к декларированию транзитных товаров в электронной форме имеет ряд преимуществ.

Среди них: однократное представление документов в таможенный орган; подача электронной транзитной декларации (ЭТД) в течение 30 дней с даты получения уникального идентификационного номера до прибытия транспортного средства в пункт пропуска; возможность использования сведений, содержащихся в ЭТД, при регистрации прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых товаров и транспортных средств качестве предварительной информации о товарах и транспортных средствах; сокращение времени совершения таможенных операций и нахождения транспортного средства с товаром в пункте пропуска; наличие полной информации об этапах прохождения транспортного средства с товаром через таможенную границу Евразийского экономического союза; использование документов, формализованных декларантом в электронном виде при формировании электронной копии транзитной декларации, при помещении товаров на временное хранение и основном таможенном декларировании и т.д.

Особое внимание участников встречи обращено на то, что с 20 марта 2017 года взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в электронной форме будет осуществляться в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 30 августа 2016 г. № 144н «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме».

Данный порядок применяется при перемещении товаров по территории Российской Федерации (таможенный орган отправления и таможенный орган назначения - российские таможенные органы). Также под таможенную процедуру таможенного транзита кроме иностранных товаров смогут помещаться товары Евразийского экономического союза, перемещаемые через территорию государств, не являющихся членом ЕАЭС (Калининград).

В настоящее время предварительное информирование таможенных органов о товарах, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, обязательно для автомобильного и железнодорожного транспорта. С 1 апреля 2017 года предварительное информирование станет обязательным и для товаров, ввозимых воздушным транспортом.

Участники ВЭД также получили информацию о возможности уплаты таможенных и иных платежей на лицевые счета, открытые на уровне ФТС России, в целях использования указанных денежных средств при декларировании товаров вне зависимости от того, в какой таможенный орган подается декларация.

Так, для открытия лицевого счета на уровне ФТС России участнику ВЭД необходимо обратиться в Федеральную таможенную службу с письменным заявлением произвольной формы, с указанием в нем необходимых сведений.

Заявление направляется в ФТС России посредством факсимильной связи (факс 8 (499) 449 73 00) либо в электронном виде через сайт ФТС России.

После принятия положительного решения и сверки остатков авансовых и иных платежей, учитываемых в таможнях, все денежные средства подлежат зачету на единый лицевой счет плательщика, открытый на уровне ФТС России.

Возврат авансовых платежей, учитываемых на едином лицевом счете, осуществляется любой таможней по выбору плательщика либо Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования. Информация о движении денежных средств предоставляется любой таможней по выбору плательщика либо через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России.

В компетенции таможен, где декларируются товары, сохраняются возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, а также работа с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для получения доступа к работе с Личным кабинетом участника ВЭД необходимо пройти соответствующую процедуру регистрации (http://edata.customs.ru).

Все необходимые методические материалы по работе с сервисами Личного кабинета размещены в разделе «Справка» по адресу http;//edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetHelp.

Предоставление государственных услуг в сфере таможенного дела является одним из общественно ориентированных и значимых направлений работы таможенных органов по созданию и развитию благоприятных условий для деятельности участников ВЭД.

Участники встречи проинформированы о преимуществах получения государственных услуг по включению юридических лиц в реестры складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и «Портал ФТС России».

Действующим таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации определен порядок включения юридических лиц в реестры владельцев складов временного хранения, таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли (Реестры). Предоставление государственных услуг ведения соответствующих Реестров осуществляется в рамках исполнения Административных регламентов Федеральной таможенной службы, утвержденных приказами ФТС России: от 25.11.2011 г. № 2398, от 20.02.2012 г. № 294, от 18.11.2011 г. № 2355.

Согласно положениям указанных Административных регламентов ФТС России, заявление юридического лица о включении в соответствующий Реестр и подтверждающие заявленные сведения документы, могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (Единый портал).

В настоящее время в Омской таможне реализована возможность оказания заинтересованным лицам в электронном виде государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» на сайте www.gosuslugi.ru.

Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.

Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти процедуру регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Напоминаем, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, результатом данного информирования является предоставление лицам информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования.

Использование Единого портала для получения государственных услуг значительно минимизирует сроки их предоставления в виду отсутствия необходимости подачи документов в таможенный орган лично или посредством почтовой связи, а также позволяет заявителю иметь прямой доступ к информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете Единого портала.

Получение государственной услуги в электронном виде оптимизирует процесс взаимодействия таможенных органов и лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере таможенного дела, с точки зрения упрощения и ускорения процедур и формальностей, связанных с оказанием государственной услуги.

Пресс-служба СТУ