02.12.20

Увеличение общей доли контейнерных перевозок происходит в результате роста объемов транзитных и экспортных грузопотоков

В рамках развития международного транспортного коридора Север – Юг АО «РЖД Логистика» планирует запустить новый регулярный контейнерный сервис из Индии в Россию и в обратном направлении. Сервис будет включать в себя еженедельные выходы судна из индийского порта Мумбай, организацию мультимодальной перевозки по западной ветке коридора Север – Юг и формирование контейнерного поезда по маршруту Астара – Москва – Астара. Ожидается, что общее транзитное время составит 20–22 дня. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в АО «РЖД Логистика» в ответ на запрос о развитии рынка контейнерных поездов.

Кроме того, в ноябре текущего года «РЖД Логистика» в партнерстве с Российским экспортным центром осуществила тестовую отправку сборных грузов по маршруту Москва – Харбин. Транзитное время доставки сокращено в 2 раза по сравнению с обычной отправкой. Этот проект создан в поддержку трансграничной интернет-торговли, рассчитан на интернет-компании и маркетплейсы и будет запущен на регулярной основе.

«Рост перевозок продукции и сырья между промышленными предприятиями (по нашим оценкам, по уровню контейнеризации мы пока отстаем от Германии, США и Китая в 3–4 раза) стимулирует развитие контейнеризации внутреннего рынка транспортно-логистических услуг. Увеличение общей доли контейнерных перевозок происходит также в результате роста объемов транзитных и экспортных грузопотоков. Этому способствует открытие новых направлений, в том числе через Калининградскую область. Важный вопрос, который окажет непосредственное влияние на ситуацию в будущем, будет ли Китай и дальше субсидировать транзитные железнодорожные перевозки после 2021 года», – комментирует представитель компании.

Направление Китай – Европа – Китай составляет основную часть транзита, но идет развитие и других международных направлений. В частности, развитие сервиса Trans-Siberian LandBridge демонстрирует рост контейнерного транзита из Японии и Кореи в Европу и обратно. C момента запуска сервиса Trans-Siberian LandBridge уже отправлено более 1 тыс. TEU.

Перевозки по международному транспортному коридору Россия – Вьетнам переживают сейчас рост спроса, отмечают в «РЖД Логистике». Вьетнам, являясь одной из самых динамично развивающихся стран АСЕАН с хорошим потенциалом экономического развития, становится все более перспективным направлением. Сервис популярен у многих российских экспортеров: растет перечень отправляемых товаров и число компаний, выбирающих данную услугу.

«Контейнерные перевозки сейчас являются драйвером развития логистического рынка, и в ближайшее время эта тенденция сохранится. Активно развивается контейнерный транзит, но и внутрироссийский рынок имеет большой запас нереализованных возможностей. Здесь основные перспективные потребители услуг – промышленные предприятия и ритейл. Новые триггеры для развития региональной логистики – в будущем переносе центров снабжения субъектов РФ из Москвы и Питера в региональные центры. Для этого необходимо развивать сеть сухих портов, а также налаживать отношения с существующими складскими операторами в городах-миллионниках», – говорит представитель компании.

Кроме того, важным инструментом для повышения эффективности перевозок называется оптимизация таможенных процедур и сокращение срока доставки. Работать также необходимо и на тех пунктах пропуска, где нет возможности в большом количестве проводить досмотровые операции, и нужно решать вопросы по переносу этих операций либо на станции выхода из РФ, либо на станции прибытия. Важное значение в развитии рынка имеет электронное взаимодействие между экспедиторами, операторами, железными дорогами, а также развитие терминальной инфраструктуры.

РЖД-Партнер