18.10.05

Стоимость импортируемых в Россию подшипников будет от 3,88 до 4,8 доллара за 1 кг

Теме некачественных автозапчастей на российском рынке и безопасности жизни водителей был посвящен круглый стол , в котором приняли участие депутат Госдумы РФ Олег Савченко, президент Межреспубликанского концерна Подшипник Юрий Бубнов.

Олег САВЧЕНКО:

- Сегодня нет объективной статистики о трагических последствиях, к которым приводит использование некачественных подшипников. Приведу только один характерный пример. Недавно на Воронежской атомной станции органы ФСБ буквально в последний момент раскрыли факт поставки некачественных китайских подшипников и остановили эту сделку, предотвратив тем самым риск аварии на объекте.

По данным Федеральной таможенной службы России, за год объем импорта китайских запчастей вырос в 10 раз. Это заставляет задуматься о будущем российской подшипниковой отрасли, о безопасности на автодорогах.

В Китае есть совместные предприятия с ведущими мировыми подшипниковыми корпорациями. Но встретить их продукцию в России практически невозможно: к нам везут в первую очередь второсортный товар.

В Китае сегодня действуют около 400 примитивных с технической точки зрения предприятий, производящих подшипники. И вот их продукция, используя лазейки в российском законодательстве, а зачастую и коррумпированность чиновников, проходит сертификацию и таможенные барьеры. И попадает на наш рынок.

Юрий БУБНОВ:

В современных моделях автомобилей устанавливается более 60 подшипников. Среди них есть такие, которые непосредственно влияют на безопасность движения: это подшипники в ступицах колес и рулевом управлении.

Никаких проблем не вызывают подшипники, произведенные в Европе и СНГ. Фирменные китайские подшипники тоже находят у нас применение. Опасность представляет так называемая западная продукция: на Западе зарегистрирована только марка, а само производство находится в Китае. До недавнего времени в нашу страну завозили такие подшипники по цене от 0,58 до 1,6 доллара за килограмм. Качественная продукция, для выпуска которой необходимо дорогостоящее технологическое оснащение, не может столько стоить по определению.

Поэтому мы ведем активную работу с правительством, профильными министерствами и ведомствами, обратились за поддержкой в Госдуму. Наша цель - остановить нечестный бизнес, подрывающий работу отечественных заводов и угрожающий безопасности миллионов россиян.

Недавно принято решение, согласно которому контрольная стоимость импортируемых в Россию подшипников будет от 3,88 до 4,8 доллара за 1 кг. Это означает, что таможня не пропустит продукцию ниже этого уровня. На Украине, кстати, введены еще более высокие контрольные показатели.

Олег САВЧЕНКО:

- Со своей стороны, ответственно заявляю, что депутаты Государственной Думы предпримут все возможное для того, чтобы остановить поток в Россию опасных для жизни запчастей и пресечь практику ввоза импортных подшипников по заниженной стоимости. Надеемся, что эффект от этой работы мы все сможем ощутить в самое ближайшее время. Ведь с каждой минутой бездействия в России возрастает количество низкопробных автозапчастей, а значит, и все больше наших сограждан подвергают себя, своих родных и окружающих большой опасности!

Комсомольская правда 18.10.05