31.05.10

Россия и Казахстан в двустороннем порядке подписали кодекс Таможенного союза, в который входит и Беларусь

Но белорусская сторона посчитала преждевременным участие в заявленной в Санкт-Петербурге встрече.

Это объясняется рядом нерешенных вопросов в Таможенном союзе, которые имеют принципиальное значение для белорусской стороны. Для Беларуси важным являются отмена пошлин на нефть и нефтепродукты, а также приемлемый уровень ввозных пошлин на автомобили для физических лиц.

Россия и Казахстан введут в действие новый Таможенный кодекс уже с 1 июля этого года. Для Беларуси этот документ остаётся открытым. У нашей страны с Россией остаются разногласия в части порядка уплаты таможенных пошлин на сырую нефть и нефтепродукты. В соседней стране также действует фактически запретительные пошлины на ввоз поддержанных иномарок из Беларуси. В тоже время, Беларусь остается одной из стран-участниц Таможенного союза с Россией и Казахстаном. Сейчас урегулирование спорных вопросов оценивают эксперты.

Юрий Шевцов, политолог, директор Центра по проблемам европейской интеграции: «Это позволило создать России и Казахстану единое таможенное пространство и начинать переход к дальнейшим согласованиям по тарифам, уже более техническим вопросам, то есть фактически возник Таможенный союз России и Казахстана. У нас остается крупный спор с Россией по одной позиции – это по пошлинам на нефтепродукты в Беларуси. По нефтепродуктам это выглядит полным абсурдом, и там никак не объяснишь причину изъятия нефтепродуктов. Речь идет не о том, что мы не подписываем вообще договор о Таможенном союзе, он подписан! Сейчас спор идет о Таможенном кодексе, то есть об уточнении».

Георгий Гриц, заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации: «Белорусская сторона сделала свой шаг, когда с 1 января этого года отменила фактически льготные пошлины на ввоз легкового транспорта для юридических лиц, к сожалению, это был односторонний шаг и такого же жеста со стороны Российской Федерации мы не дождались. Хотя российская сторона объясняет это тем, что слишком большая доля формирует экспорт российский – это нефтепродукты, сырьевой экспорт, включая металлы, и они не готовы на такие жертвы. Но, надо договариваться на берегу, а не потом, так сказать, в плавании менять правила игры».

Телеканал ОНТ; 31.05.10