15.01.10

Работа с жалобами участников внешнеэкономической деятельности в Сибирском таможенном управлении

Работа с жалобами на решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или их должностных лиц способствует усилению контроля со стороны вышестоящих таможенных органов за деятельностью подчиненных таможенных органов и выявлению недостатков в их работе.

Жалобы и права

За 2009 год в аппарат Сибирского таможенного управления поступило 109 жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. 37% жалоб из этого количества были удовлетворены, а решения таможенных органов, подчиненных Сибирскому таможенному управлению, признаны неправомерными, тем самым своевременно восстанавливались нарушенные права заявителей. Кроме того, выработаны меры по недопущению впредь подобных нарушений, а также установлению и привлечению должностных лиц таможенных органов, допустивших нарушения таможенного законодательства РФ, к различным видам ответственности.

Следует отметить, что Таможенным кодексом РФ не предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. Участники ВЭД на свой выбор могут обратиться с жалобами, как в вышестоящий таможенный орган, так и непосредственно в суд.

Вместе с этим работа с жалобами в Сибирском таможенном управлении имеет цель - оказать помощь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного законодательства РФ, разрешить спорные ситуации оперативно и с наименьшими затратами, не доводя дела до судебных разбирательств.

В СТУ за 2009 год только в некоторых случаях продлевался срок рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела более чем на 1 месяц (до 2-х месяцев), Это, как правило, связано, во-первых: с необходимостью получения дополнительных документов, а во-вторых: с длительностью пересылки документов из отдельных таможенных органов Сибирского региона.

Случаев волокиты и необоснованного затягивания сроков рассмотрения жалоб не допускается.
Информирование и консультирование
Важное значение для участников ВЭД имеет их своевременное и бесплатное консультирование и информирование таможенными органами СТУ по вопросам таможенного дела и другим вопросам, входящим в их компетенцию.

В соответствии с требованиями статьи 25 Таможенного кодекса РФ информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса, как в устной, так и в письменной форме (по требованию лица).

Таким образом, деятельность Сибирского таможенного управления направлена на укрепления связи с юридическими и физическими лицами. В связи с чем, для более оперативного решения спорных ситуаций и вопросов, участникам ВЭД рекомендуем обращаться в Сибирское таможенное управление.

Адрес Сибирского таможенного управления: 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева,74.
Часы работы Сибирского таможенного управления: с Пн.-Чт. с 8.30 до 17.30; в Пт. с 8.30-16.30; обед с 13.00 до 13.50.
Телефоны для справок по жалобам в сфере таможенного дела – (383) 216-86-04; 228-78-40.

Пресс-служба ФТС РФ ; 15.01.10