20.05.14

Пробный транзитный состав по маршруту Хуньчунь (КНР) – ЖДПП Махалино – Зарубино – Сокчо (Корея): первый блин не комом

Важное значение для развития экономического сотрудничества в регионе Северо-Восточной Азии имеют транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», существующие в Приморском крае и включенные в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России».

Железнодорожный пограничный переход Махалино (ст. Камышовая) – Хуньчунь (КНР) соединяет Россию и китайскую провинцию Цзилинь и осуществляет свою деятельность в рамках транспортного коридора «Приморье-2». Долгое время транспортная инфраструктура была развита недостаточно, но после проведения масштабной реконструкции железнодорожной инфраструктуры, временно не функционировавший пункт пропуска, вновь готов принимать составы с грузом.

2 августа 2013 года в торжественной обстановке был осуществлен пропуск демонстрационного поезда через переход ЖДПП Махалино (Россия) – Хуньчунь (КНР), который дал старт для возобновления работы. С 17 декабря 2013 года по настоящее время в Китайскую Народную Республику экспортировано уже более 220 тысяч тонн угля.

Реконструкция и обустройство пункта пропуска в соответствии с нормативной документацией, развитие инфраструктуры и высокая степень оснащения позволили осуществить встречу пробного транзитного поезда по маршруту Хуньчунь (КНР) – ЖДПП Махалино – МП Зарубино – Сокчо (Корея). Пробный состав состоял из шести железнодорожных платформ с контейнерами с минеральной водой. Движение транзитного груза по таможенной территории Таможенного союза на протяжении всего пути от китайской границы до убытия морем в Корею проходило под контролем Хасанской таможней.

14 мая 2014 года должностными лицами Хасанского таможенного поста были проведены все необходимые таможенные операции для контроля международной перевозки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом и открытие таможенной процедуры таможенного транзита до таможенного поста Морской порт Зарубино. После прибытия состава в порт в бухте Троицы процедура таможенного транзита была завершена должностными лицами таможенного поста Морской порт Зарубино, контейнеры с загружены на судно и убыли в Корею.

Следует отметить, что в соответствии с Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 17.09.2013 года № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» обязательным предварительное информирование станет лишь с 1 октября 2014 года. Однако благодаря работе, проводимой в Хасанской таможне, в том числе обучению специалистов компании-перевозчика работе с Порталом ФТС, предварительная информация подается в 100% случаях прибытия транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза, включая и транзитный поезд.

Активное использование ОАО «РЖД» предварительной информации в дальнейшем, а также повышение качества ее подготовки позволит решить вопрос об оптимизации таможенных операций при ввозе товаров железнодорожным транспортом, в том числе транзитных товаров. В этом могли наглядно убедиться заинтересованные лица, присутствующие при осуществлении таможенных операций в отношении транзитного поезда.

Пресс-служба ДВТУ